Штурмовик Vultee V-11

Прототип штурмовика Vultee V-11 выполнил первый полет в 1935 году, но вскоре разбился. Самолет спроектирован на основе V-1А с новым горизонтальным оперением и фюзеляжем эллиптического сечения. Экипаж из двух человек разместили тандемом в закрытой длинным прозрачным фонарем кабине.Вслед за V-11 вскоре построили прототип V-11G, главным отличием которого являлся мотор SGR-1820-G2 Cyclone мощностью 10ОО л. с. (746 кВт). Потенциальным заказчикам предложили и трехместный прототип V-11GB. Китай заказал 30V-11G, которые принимали участие в боях с японцами.

СССР закупил один самолету-1GB с расчетом наладить выпуск самолетов по лицензии под обозначением БШ. Всего построили 31 самолет. Летные данные БШ сильно упали из-за установки советского мотора М-62 мощностью 920 л.с. и брони. Штурмовики переделали в почтовые ПС-43, эти самолеты использовались для перевозки грузов на протяжении всей Великой Отечественной войны.Турция заказала 40 самолетов V-1 1GB, ими в 1937 году вооружили 2-й полк турецких ВВС. Наконец 18V-11GB и восемь машин в варианте торпедоносца-бомбардировщика с поплавковым шасси закупила Бразилия.Под впечатлением экспортных поставок авиационный корпус Армии США закупил для оценочных испытаний семьУ-11GB под обозначением YA-19. Затем самолеты доработали под испытания двигателей. На ХА-19А испытывался экспериментальный мотор Avco Lycoming 0-1230-1 мощностью 1275 л. с., а на ХА-19В — Pratt & Whitney R-2800-1 Double Wasp мощностью 1800 л. с.

В 1939 году появился аэродинамически более совершенный V-12 с мотором Pratt & Whitney Twin Wasp. Одну машину заказал Китай; на самолет, получивший обозначение V-12С, установили мотор Wright Cyclone 9 мощностью 1050 л. с. Вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов и четырех пулеметов калибра 7,62 мм, во внутреннем отсеке можно было подвесить бомбы массой до 490 кг.В Китае на заводе САМ-СО по лицензии собрали еще 25 V-12С, прежде чем внимание китайцев привлек V-1 2D с более мощным мотором. V-12D отличался новым фюзеляжем и мотором Wright GR-2600-A5B мощностью 1600 л. с.; вооружение аналогично V-12C.Два эталона Китай получил из США, после чего по лицензии планировалось собрать 50 самолетов. Когда завод САМСО разрушила японская авиация, незаконченные V-12D перевезли в Бангалор, Индия, где часть из них собрали работники «Hindustan Aircraft» и вернули в Китай.