Штурмовик Vought А-7 Corsair II

Чрезвычайно удачныйдозвуковой штурмовик Vought А-7 Corsair II спроектирован согласно требованиям ВМС США к самолету, предназначенному для замены Douglas А-4 Skyhawk. 19 марта 1964 года с «Vought» был заключен контракт на постройку трех прототипов, получивших в ВМС обозначение А-7. Фирма выбрала для самолета наименование Corsair II, в память об известном истребителе периода Второй мировой войны.

Для снижения стоимости самолета и ускорения его разработки в основу проекта положили истребитель F-8 Crusader, но от самой главной особенности F-8  переставляемого крыла  конструкторы отказались. А-7 реально представлял собой новый самолет, а не модификацию F-8.Первый прототип выполнил первый полет 27 сентября 1965 года, поставки ВМС США начались 14 октября 1967 года. Менее чем через четыре месяца, к 1 февраля 1968 года, эскадрилью VA-147 первой в ВМС полностью перевооружили на Corsair II.Прежде чем первый А-7 передали в декабре 1965 года ВМС США, ВВС США одобрили разработку модификации для собственных нужд—дозвукового фронтового истребителя.Главным отличием стал выбор двигателя Rolls-Royce Spey постройки «Allison» вместо установленного на флотских самолетах А-7 ТРДД Pratt & Whitney TF30.

В годы войны во Вьетнаме Corsair II состояли на вооружении 27 эскадрилий ВМС США, самолеты выполнили более 90000 боевых вылетов. Самолет мог нести значительную боевую нагрузку и поражать цели с высокой точностью. Кроме задач непосредственной авиационной поддержки А-7 летали на подавление ПВО  миссии «Iron Hand». Во Вьетнаме действовали и Corsair II ВВС США.Последние боевые вылеты Corsair II ВМС США выполнили в операции «Буря в пустыне», а в мае 1991 года штурмовики сняли с вооружения ВМС. Из ВВС США после поступления в части первой линии Fairchild А-10 самолеты A-7D передавали в авиацию Национальной гвардии, где они еще долго летали. В 1990-е годы «Vought» разработала радикально модернизированный самолет A-7F с ТРДДФ F100, удлиненным фюзеляжем и новым БРЭО. В данный вариант предполагалось модернизировать самолеты авиации Национальной гвардии, но программу закрыли после доработки в прототипы двух машин.В начале 1990-х годов пошел процесс массового снятия А-7 с вооружения частей Национальной Гвардии, завершился он в 1993 году.

На экспорт поставили совсем немного А-7.С 1981 года две партии штурмовиков получила Португалия, это были отремонтированные А-7А и А-7В, снятые с вооружения ВМС США. В Португалии самолеты обозначались А-7Р (одноместные) и ТА-7Р (двухместные). Главной задачей А-7Р являлось поражение надводных целей УР AGM-65 Maverick, второстепенными считались задачи ПВО.Греция закупила 60 А-7Н и пять ТА-7Н, это были варианты А-7Е ВМС США с двигателями TF41. Затем это количество дополнили снятыми с вооружения ВМС США 36 единиц Corsair II (в основном А-7Е и несколько ТА-7С). В 2013 году примерно 40 греческих Corsair II оставались на вооружении 116-го боевого авиакрыла, дислоцированного в Арак-сосе. Последним покупателем стали ВМС Таиланда, получившие в 1995 году 18 самолетов (14 А-7Е и четыре ТА-7), снятых с вооружения ВМС США; в Таиланде А-7 используются с береговых баз.