Самолеты RC-12D

 

RC-12D, первый из самолетов Guardrail второго поколения (Improved Guardrail V), был направлен в Европу в распоряжение командования 7-й армии. Изображенная машина была придана 2-му батальону военной разведки в Штутгарте, который был расформирован в 1990-е годы. Самолеты RC-12D из этого батальона в рамках операции «Буря в пустыне» направлялись на авиабазу Эль-Кайсума, Саудовская Аравия.


Самолеты INSCOM
Кроме RC-12, Командование разведки и безопасности Армии США (INSCOM) получило и ряд других самолетов для ведения разведки на поле боя. Самый крупный de Havilland Canada RC-7, созданный на базе лайнера Dash 7. Под обозначением ARL (Airborne Reconnaissance Low) командование эксплуатирует такие самолеты для решения задач радио- и радиотехнической разведки (Comint/Elint) и видовой разведки (Imint). Сегодня самолеты ARL-М могут вести все указанные виды разведки. Командование также располагает вертолетами Sikorsky EH-60A/L Quickfix для радиоразведки на малой дальности. С 1996 года в эксплуатации находится Б/IATRW/IAI Hunter  применялся в Косово, операция «Allied Force». Армия США планирует заменить свои многочисленные самолеты (ARL и Guardrail) единой авиационной платформой ACS (Aerial Common Sensor)  на базе самолета C-27J или Fokker 50.


Кабина
Первые RC-12 имели стандартную кабину, но с RC-12N самолеты стали оснащаться новым приборным оборудованием — электронным пилотажным комплексом Rockwell Collins EFIS с тремя индикаторами. На самолетах также установлены навигационные системы TACAN и Carousel IV-E.


Крыло
King Air 200 отличается крылом удлиненного размаха, что позволило разместить в нем больший запас топлива и отодвинуть мотогондолы двигателей подальше от фюзеляжа. Крылодвухлонжеронной конструкции, с топливными баками между лонжеронами и в передней части крыла (перед передним лонжероном).


Силовая установка
RC-12D оснащен двумя ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-42 мощностью по 850 л.с.  стандартный двигатель для самолетов семейства Model 200. Начиная с RC-12K, самолеты семейства Guardrail оснащаются двигателями РТ6А-67 мощностью по 1100 л. с.


Дислокация Guardrail
RC-12 находятся в эксплуатации Командования разведки и безопасности Армии США, они приписаны к 15-му (авиабаза Роберт Грей, штат Техас) и 224-му (авиабаза Хантер, штат Джорджия) батальонам военной разведки. Кроме того, отдельные подразделения RC-12 приданы Командованию Армии США в зоне ответственности Южного командования ВС США (USARSO; 138-я рота военной разведки, Орландо, штат Флорида), Командованию Армии США в Европе (USAREUR; 1-й батальон военной разведки, Висбаден, Германия) и 8-й армии (EUSA; Кэмп Хамп-фри, Корея). В составе Командования боевой подготовки и доктрины Армии США (TRADOC) также имеется учебное подразделение  304-й батальон военной разведки (Форт Хуачу-ка, штат Аризона). Часть RC-12 придана Командованию МТО Армии США (АМС) для разработки и испытаний нового оборудования. На протяжении всего времени флот Guardrail проходил модернизацию, небольшое количество новых машин обычно вводилось в эксплуатацию на отдельных ТВД (например, RC-12D/K для Европы, RC-12H/P для Кореи, a RC-12G  для Центральной Америки). Старые же модели, такие как RU-21, постепенно переоборудовались обратно в транспортные.


Оборудование Guardrail
Основное целевое оборудование RC-12D  система AN/USD-9(V)2 Improved Guardrail, предназначенная для обнаружения различных средств связи противника, определения их координат и записи ведущихся переговоров. Аппаратура системы работает в трех частотных диапазонах: 20-75 МГц, 100-150 МГц и 350-450 МГц. Главные приемники системы —длинные антенны, выступающие с обеих сторон плоскостей крыла, а также антенна, расположенная в хвостовой части машины. На RC-12D отсутствуют операторы целевой аппаратуры, но на самолете установлена система обработки разведданных AN/TSQ-105(V)4, осуществляющая обработку перехватываемых сигналов и автоматически сравнивающая их с образцами, имеющимися в базе данных. Полученные данные передаются на наземные КП посредством системы передачи данных AN/ARW-83(V)5, антенны которой смонтированы на крыле рядом с концевыми контейнерами. Оборудование наземного КП смонтировано на базе армейских автомобилей и включает приемную станцию AN/ARM-63(V)4 AGE и терминал AN/TSC-87. Такие КП имеются в распоряжении командиров до корпусного звена включительно, обеспечивая их подробной информацией о противнике. Недостаток RC-12  малый радиус действия от наземного КП, хотя на RC-12Q эту проблему попытались решить путем установки широкополосной системы спутниковой связи и передачи данных (в том числе и данных с других RC-12).


Т-образное хвостовое оперение
Отличительной особенностью King Air 200 (добавка «Super» была убрана в 1996 году) является Т-образное хвостовое оперение. Фюзеляж в целом идентичен King Air 100, за исключением измененной хвостовой части, что было вызвано необходимостью установки нового хвостового оперения. Поздние варианты RC-12 получили дополнительные вертикальные поверхности, небольшие кили, на стабилизаторе для улучшения продольной устойчивости. Антенны на киле принадлежат радионавигационным системам VOR/DME (аналог российской РСБН).


Подкрыльевые контейнеры и различные антенны
В больших концевых контейнерах размещено радиоэлектронное оборудование (системы радиоперехвата или РЭП). Концевые обтекатели контейнеров выполнены из диэлектриков, а на их центральной части размещены приемники системы предупреждения о радиолокационном облучении. Другая целевая аппаратура размещена в носовом контейнере и в обтекателе в хвостовой части  это может быть оборудование РЭБ. В районе форкиля также установлена антенна, большие черные антенны в верхней части фюзеляжа принадлежат к системе радиосвязи ОВЧ, а малые антенны  к системе радиосвязи УВЧ диапазона.


Грузовая дверь
RC-12D и последующие RC-12 оснащались грузовой дверью, что позволило легко демонтировать целевое оборудование для техобслуживания, ремонта или модернизации. Кроме RC-12G, все RC-12 летают без операторов целевой аппаратуры.