Самолет YA-7F Strikefighter

В 1985 году ВВС США сформулировали требования к скоростному самолету непосредственной авиационной поддержки Сухопутных войск. Согласно данным требованиям компания «Ling Тешсо Vought» (LTV) разработала радикально модернизированный А-7 Strikefighter. В данный вариант можно было доработать самолеты A-7D Corsair II. Испытания Strikefighter проводились в 1989-1990 годах, но дальнейшего развития работы не получили.Вначале 1980-х годов на смену самолету А-7 пришел А-10А Thunderbolt II. С вооружения ВВС США Corsair II сняли в сжатые сроки, но штурмовик оставался на вооружении еще 14-и эскадрилий авиации Национальной гвардии. Самолеты данного типа также состояли на вооружении ВВС Греции и Португалии.

По мнению компании «Vought» имелись возможности не только продлить ресурс самолета А-7, но и существенно повысить его боевую эффективность. Первым предложением фирмы стал вариант International Corsair II, спроектированный на основе планера А-7В, но оснащенный новейшим БРЭО, ночными системами и новым вооружением. Близкий ему вариант International Corsair III предлагалось оснастить ТРДФ General Electric F100-GE-100 мощностью 120,10 кН, автоматическими маневренными закрылками и новой полностью цифровой авионикой. Ни один из этих двух проектов реализован не был.В июне 1985 года ВВС США выпустили запрос предложений на промежуточный самолет авиационной поддержки/изоляции района боевых действий (CAS/BAI), посчитав А-10А недостаточно скоростным и живучим в условиях современных воздушно-наземных операций. Компания LTV в ответ представила проект модернизированного сверхзвукового А-7 Strikefighter, в этот вариант можно было бы доработать 396 самолетов A-7D и А-7К Национальной гвардии и 96 машин А-7Е ВМС США.

От A-7D новая модель отличалась улучшенными взлетными данными, более высокой маневренностью и большой скоростью (до М=1,2). Масштаб программы урезали до модернизации 337 самолетов Национальной гвардии в вариант А-7 Plus. ВВС одобрили программу в 1985 году, а в 1986 году Конгресс выделил ассигнования на полномасштабное проектирование новой модификации.Между тем 75 самолетов A-7D и восемь А-7К прошли модернизацию по программе LANA (маловысотный ночной ударный), в ходе которой на них установили систему Texas Instruments AAR-49 FLIR, систему автоматического следования рельефу местности и широкоугольный ИЛС от F-16.

Первым самолетом Corsair, модернизированным по программе LANA, стал А-7К авиации Национальной гвардии Аризоны. Первый полет после доработки он выполнил 2 октября 1986 года. Поставки самолетов начались летом 1987 года, сначала они поступили в Национальную гвардию штата Нью-Мексико. Самолетами LANA вооружили три эскадрильи.7 мая 1987 года с компанией LTV был подписан формальный контракт на модернизацию двух самолетов A-7D в А-7 Plus. Предусматривались все доработки по программе А-7 Strikefighter, увеличение площади киля, интерцепторов, установка новой ИНС, GPS, доработка органов управления по концепции HOTAS, а также реализация всех доработок LANA. В обновленном виде повышалась точность применения оружия, обеспечивалась круглосуточность действий, повышались маневренность и скорость, улучшались взлетные качества.Фюзеляж А-7 Plus удлинили двумя вставками  75-см перед крылом и 46-см за крылом. Вставки потребовались для увеличения емкости баков и установки дополнительного БРЭО. Крыло получило наплывы, новые интерцепторы и закрылки.

На самолете предусматривалась возможность установки одного из двух двигателей: Pratt & Whitney F100-PW-220 или General Electric FI 10. Первые два прототипа оснастили двигателями F100-PW-220. Тяга силовой установки возросла почти вдвое  до 115,65 кН.Первый прототип А-7 Plus выполнил первый полет 29 ноября 1989 года. Во втором полете 13 декабря YF-17F достиг скорости М= 1,04  впервые Corsair превысил скорость звука. В январе 1990 года первый прототип передали ВВС США для испытаний на базе Эдвардс. Второй прототип выполнил первый полет 3 апреля 1990 года. Оба самолета по программе испытаний летали очень интенсивно. Изучались крейсерские характеристики машин, их маневренность, разгонные качества, приемистость двигателя, отрабатывалась дозаправка в воздухе.Испытания показали значительное повышение летно-технических характеристик по сравнению с более ранними самолетами А-7. Максимальная скорость на высоте 12192 м составила М=1,2. С массой боевой нагрузки в 7880 кг самолет А-7 Plus разгонялся с 741 км/ч до 1020 км/ч за 15 секунд. Самолет выполнял установившейся вираж с перегрузкой 7g.Дальнейшие испытания проводили совместно ВВС и компания LTV  на заводском аэродроме в Хенсли-Филди и авиабазе ВМС Даллас в Техасе. В условиях сокращения военного бюджета и улучшения отношений с СССР Национальная гвардия сделала ставку на более дешевый F-16, а программу А-7 Strikefighter в ноябре 1990 года закрыли. Прототипы передали в Аэрокосмический музей на авиабазе Хилл (серийный 70-1039) и на авиабазу Эдвардс (серийный 71-0344).