Самолет Transall C.160NG


Производство первой серии из 160 самолетов С.160 завершилось в 1972 году, но в 1977 году Францией была заказана вторая, дополнительная, серия. Заказ также сделали Турция и ЮАР. Новый вариант получил обозначение C.160NG (Nouvelle Generation) и отличался обновленным составом бортовой электронной аппаратуры, усиленным крылом с дополнительными топливными баками. На некоторые самолеты установили системы для дозаправки топливом в полете. Здесь изображен C.160NG из 64-й транспортной эскадры, дислоцированной в Эвре/Фо-вилль на северо-западе Франции. Самолет камуфлирован пятнами серого и зеленого цвета, нижние поверхности окрашены в светло-серый цвет. Такой камуфляж был принят в 1980-е годы.

В носовой части фюзеляжа Transall находятся аварийные люки для членов экипажа. Еще два аналогичных люка имеются в хвостовой части фюзеляжа по обе стороны от форкиля. Пилоты размещены в кабине бок о бок, за ними находится рабочее место штурмана. Остекление обеспечивает летчикам поле зрения в горизонтальной плоскости в 243°. В носовой части фюзеляжа установлена метео-РЛС OMERA-Segid ORB-37, способная работать в режиме картографирования или как радиокомпас.

Все С.160NG оборудованы штангами топливоприем-ников длиной 4 м, штанга установлена под небольшим углом к продольной оси самолета. Способность самолета выполнять дозаправку в воздухе крайне востребована во Франции и в некоторых других странах, самолеты которых часто выполняют длительные полеты. В основании штанги топливоприемника установлена антенна радионавигационной системы TACAN (TACtical Air Navigation).На С.160 установлены два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 22; для транспортных самолетов с небольшой дальностью полета ТВД более экономичен, чем ТРДД. Мощность одного ТВД составляет 6100 э.л.с. (4549 экВт). Двигатели снабжены четырехлопастными винтами ВАе 4/8000/6, выпускаемыми во Франции по лицензии «Ratier Forest». Диаметр винта 5,50 м, винты вращаются с постоянной скоростью. Шаг лопастей может изменяться так, что винты станут создавать обратную тягу, облегчая маневрирование самолета на земле или увеличивая торможение.

В центроплане крыла C.160NG оборудован топливный бак емкостью 9000 л (на С.160 такого бака нет), всего же в крыле имеются пять баков, включая бак в центроплане. Эффективные закрылки позволяют С.160 выполнять устойчивый горизонтальный полет с небольшой скоростью, что очень важно для точного десантирования людей и грузов. На верхних и нижних поверхностях крыла установлены перфорированные воздушные тормоза, также снижающие скорость полета. В правой законцовке крыла находится VHF антенна (используется в основном для связи на гражданских частотах), в левой — антенна UHF диапазона (военная связь).По бокам киля смонтированы полурамочные антенны радиотехнической системы посадки (VOR и ILS) EAS RNA-720. Подсистема VOR (VHF Omnidirectional Range) выводит самолет на посадочный курс по сигналам приводного радиомаяка, a ILS (Instrument Landing System) облегчает экипажу выдерживание самолета на глиссаде. Руль направления большой площади отклоняется гидравликой, балансирующих поверхностей на руле нет.