Самолет Transall C.160


Самолет С.160 появился в результате первого крупномасштабного сотрудничества авиационных фирм двух стран. На протяжении 40 лет он считался надежным и эффективным военно-транспортным самолетом (ВТС).Сегодня международные авиационные программы стали обычными, но раньше они являлись большой редкостью. Даже работы, проводимые по требованиям НАТО, чаще приводили к обострению конкуренции, а не к сотрудничеству.

 



В начале 1960-х годов государства НАТО приступили к реализации совместных программ. Франция и Великобритания инициировали разработку технически очень сложных проектов (таких как SEPECAT Jaguar и Aerospatiale/BAC Concorde), ситуация в ФРГ была иной. После 10-летнего, со времени окончания Второй мировой войны, периода застоя западно-
германская авиапромышленность была не в состоянии разработать сложный боевой самолет.

Однако в Германии по лицензии выпускали транспортные самолеты Nord Noratlas, а для его замены германские специалисты предложили компании «Nord» совместно спроектировать новую машину.В январе 1959 года двусторонние переговоры успешно завершились, после чего Германией и Францией было принято решение об образовании компании «Transporter Allianz» («transport alliance»), сокращенно «Transall».За изготовление и сборку самолета первого поколения отвечали три фирмы и три сборочных центра: «Nord» (позднее вошла в «Aerospatiale») в Мелю Вилларош, «Hamburger Flugzeugbau» (позже вошла в МВВ) в Финкенвердере и «Weser Flugzeugbau» (позже вошла в «VFW-Fokker») в Лемвердере.

Проект получил обозначение С.160 (С  от «cargo», грузовой; «160»  площадь крыла в квадратных метрах, а также количество заказанных партнерами самолетов: ФРГ  110 машин, Франции  50).Построенный во Франции первый С.160 впервые поднялся в воздух в Мелю 25 февраля 1963 года, за ним в трех сборочных центрах построили еще два летных прототипа, два планера для статических испытаний на прочность и шесть предсерийных С.160А. В отличие от многих других международных программ в данном случае фирмы-участницы не строили самолеты исключительно для ВВС собственных стран, в результате чего в ВВС Франции и Германии поступали С.160 постройки «Aerospatiale», МВВ и VFW.Пожалуй, единственным отличием между французскими и германскими самолетами являлись опознавательные знаки и обозначение: C.160D для ФРГ (Deutschland) и C.160F для Франции (France).