Самолет Су-47 «Беркут»

25 сентября 1997 года в ЛИИ в Жуковском совершил первый полет самолет «Беркут». Эта экспериментальная машина  демонстратор, была разработана ОКБ Сухого для отработки ряда передовых технологий, которые было бы возможно применять при создании нового поколения истребителей. В их число входили маневренность на сверхкритических режимах полета и широкое использование углепластиков в конструкции планера.


Наиболее радикальным элементом конструкции «Беркута» было крыло обратной стреловидности (КОС), на 90% выполненное из композиционных материалов, для обеспечения необходимой жесткости на кручение. Передовая аэродинамическая компоновка самолета также включала генераторы вихрей, ПГО, развитые корневые наплывы крыла и двухкилевое оперение. Форма поверхностей в сочетании с использованием радиопоглощающих материалов обеспечивала минимальную радиолокационную заметность.

В конструкции самолета, первоначально получившего обозначение С-37 (или С-32), ОКБ Сухого широко использовало элементы Су-27, включая переднюю часть фюзеляжа, кили и фонарь кабины, а также усиленные стойки шасси, разработанные для палубного Су-33. Сообщалось, что самолет также оснащен системой электродистанционного управления с четырехкратным резервированием от Су-35/Су-37. РЛС, вооружение и ряд систем на самолете отсутствовали.Был построен единственный С-37, продемонстрировавший великолепную маневренность и способный летать на углах атаки свыше 45°. В 2002 году самолету присвоили новое обозначение Су-47. Машина не являлась прототипом какого-либо истребителя, но сыграла важную роль при создании тяжелого истребителя Т-50, создававшегося в рамках программы ПАК ФА российских ВВС.