Самолет Strikemaster Mk 88

Strikemaster сделал блестящую карьеру в новозеландских ВВС, которые вначале заказали 10 самолетов для замены устаревших Vampire из 75-й эскадрильи, использовавшихся для подготовки и переучивания летного состава (включая подготовку применению вооружения). Но в конечном итоге 14-я эскадрилья в Оакеа (южная часть Северного острова) получила. Strikemaster имел сдублированное управление. Кабина кондиционируемая герметизированная, рассчитанная на максимальное давление 0,21 кг/см2, что при полете на высоте 9145 м обеспечивало поддержание в кабине условий, соответствующих высоте 6095 м. Оба летчика имели в своем распоряжении прицелы SFOM (на машинах других заказчиков  прицелы GM2L), что позволяло инструктору, сидевшему справа, контролировать действия обучаемого. На самолете также могли устанавливаться фотокинопулемет G90 и видоискатель Specto.


В целях упрощения и удешевления производства лобового стекла оно было сделано двухсегментным и стыковалось по центру. Обогрев лобового стекла  внешний, теплым воздухом, поступавшим через V-образные жалюзи в основании. Односегментный фонарь кабины при помощи электропривода сдвигался по направляющим назад.Кресла Martin-Baker РВ4 обеспечивали безопасное покидание кабины на всем диапазоне высот полета и на скоростях не менее 167 км/ч. Катапультирование  вверх, со скоростью 24 м/с.Носовой отсек БРЭО прикрывался откидывающейся назад панелью, в отсеке располагались емкости с кислородом, элементы системы герметизирования, а также различное радиосвязное и электрическое оборудование. В состав авионики Strikemaster могли входить PHCTACAN, система инструментальной посадки, АРК, УВЧ/ОВЧ-радиостанции и дальномерное оборудование. Под прозрачным обтекателем в носу располагались центральная посадочная и две рулежные фары, а внизу носовой части  антенны радионавигационной системы.В аварийной ситуации, когда экипаж не мог открыть фонарь кабины, спасатели могли задействовать систему аварийного сброса  разбить окошко (стрелка с надписью «RESCUE») и дернуть за фал, приведя в действие пиротехнические заряды. Над окошком видны жалюзи, через которые воздух поступал в отсек БРЭО и систему охлаждения SEMCA.В нижней части каждого воздухозаборника двигателя располагалось по одному 7,62-мм пулемету FN бельгийского производства. В корне крыла располагался лючок для доступа к патронному ящику. Боезапас каждого пулемета — 550 патронов. Выброс звеньев ленты  в набегающий воздушный поток.Под центральной частью фюзеляжа располагалась длинная антенна автоматического радиокомпаса, работавшего по сигналам наземных станций. «Черные ящики» находились в носовом отсеке БРЭО.

Среди различного вооружения, которое применялось на Strikemaster, были и блоки НАР MATRA RL F4  в каждом размещались 18 ракет калибра 68 мм, оснащавшихся БЧ различного типа: осколочно-фугасная, бронебойная, осколочная многоцелевая, со стреловидными поражающими элементами для воздействия на живую силу и легкую технику противника, дымовая, осветительная и практическая (инертная).Хвостовое оперение стандартного типа, на обоих стабилизаторах  рули высоты с сервокомпенсаторами (правый сервокомпенсатор также играл роль триммера). Рули направления и высоты для повышения прочности имели гофрированную металлическую обшивку. В нижней части руля направления располагался сервокомпенсатор с внешним расположением исполнительного штока.Нефорсированный турбореактивный двигатель Rolls-Royce Bristol Viper имел осевой семиступенчатый компрессор и одноступенчатую турбину. В целом он соответствовал двигателям, установленным на Aermacchi M.B.326G8 и SOKO Jastreb. Установленный на Strikemaster двигатель Mk 535 имел массу 354 кг и взлетную тягу 1547 кгс.


Выбор командования ВВС пал на Strikemaster, хотя рассматривался также вариант с приобретением Aermacchi МВ-326. Strikemaster посчитали более надежным и способным к эксплуатации с травяных ВПП. Привлекло заказчика и расположение летчиков плечом к плечу. Первые десять Strikemaster Mk 88 в октябре 1972 года поступили в 14-ю эскадрилью (ранее летала на Canberra B(l). Mk 12). В то же время 75-я эскадрилья получила McDonnell Douglas А-4 Skyhawk, поменявшись с 14-й эскадрильей ролями. В 1975 году в составе 14-й эскадрильи было решено организовать отдельное подразделение  нечто вроде летной школы, и для этого были приобретены еще шесть Strikemaster. Эмблема подразделения  попугай кеа, эндемик Новой Зеландии.В целях предохранения хвостовой части фюзеляжа от касания о ВПП при выполнении взлета или посадки на самолете установили хвостовую пяту  металлическую подошву с амортизатором.На всех Strikemaster (но только на части Jet Provost T.Mk 5А британских ВВС) в качестве стандартных применялись концевые крыльевые топливные баки емкостью по 218 л (реактивное топливо Jet А-1 или Avtur). Заправочные горловины внешних крыльевых баков располагались близко к законцовкам. В передней части концевых баков располагались аэронавигационные огни (красный — слева, зеленый — справа).Внутренний запас топлива размещался в крыльевых интегральных и мягких баках. Также имелась возможность подвески ПТБ на все четыре узла внешней подвески. Обычно самолеты несли по одному ПТБ на внешних узлах, если только не решалась задача непосредственной огневой поддержки войск. Большие каплевидные баки, как показано на рисунке, имели емкость 341 л, а малые баки цилиндрической формы имели емкость 227 л и подвешивались на внутренних пилонах.