Самолет Shenyang J-5

Под обозначением J-5 завод в Шеньяне освоил выпуск первого истребителя китайской постройки  копии советского МиГ-17Ф. Первый J-5 поднялся в воздух 19 июля 1956 года, а в сентябре начался его серийный выпуск. Всего в 1956-1959 годах построили 767 J-5.Освоение новой машины стало огромным прорывом для китайской авиапромышленности и ВВС, и позволило китайцам уничтожить немалое число тайваньских само-летов-нарушителей в конце 1950-х  начале 1960-х годов.


Служба J-5 в ВВС Китая оказалась долгой  он был снят с вооружения лишь в начале 1990-х годов. Под обозначением F-5 самолет поставлялся на экспорт в Албанию, Северную Корею, Судан и Танзанию.В дальнейшем в Ченду были разработаны другие варианты МиГ-17. Первым из них стал J-5A, представлявший собой китайскую версию МиГ-17ПФ с РЛС в доработанной носовой части, выпущенный малой серией. Прототип этого истребителя совершил первый полет 11 ноября 1964 года.

Более успешным оказался двухместный вариант JJ-5 («JJ» от Jianjiji Jiaolianji — учебный истребитель), также разработанный в Ченду. Он отличался несколько удлиненным фюзеляжем и доработанными воздухозаборниками и выхлопной трубой ТРД. Разработка началась в 1965 году, а первый полет состоялся 8 мая 1966 года. К 1986 году, когда завершилось серийное производство, был построен 1061 самолет JJ-5. JJ-5 поставлялся на экспорт (под обозначением FT-5) ряду стран, включая Пакистан, где эти самолеты использовались для подготовки и переучивания пилотов вплоть до 2012 года. Самолет был снят с вооружения ВВС Албании, Бангладеш, Шри-Ланки и Вьетнама, но в 2013 году продолжает эксплуатироваться в Китае, Северной Корее, Судане, Танзании и Зимбабве. Интересно, что ОКБ Микояна даже не пыталось создать двухместный вариант МиГ-17, так как ВВС СССР полагали, что для подготовки пилотов МиГ-17 и МиГ-19 вполне достаточно проверенного МиГ-15УТИ.