Самолет Sea Vixen FAW.Mk 1


Sea Vixen Mk 1 оснащался двумя ТРД Rolls-Royce Avon 208 тягой по 49,95 кН, установленных рядом в хвостовой части фюзеляжа. Они были намного мощнее установленных на опытном самолете DH.110 двигателей Avon RA.7, имевших тягу 33,36 кН. Доступ к двигателям обеспечивался через люки на верхней части фюзеляжа  в отличие от DH.110, у которого такие люки располагались снизу. Мощности двигателей серии Avon 200 хватало с избытком, так что пилоты часто в крейсерском полете выключали один двигатель для экономии топлива.


Как и большинство перехватчиков того времени, Sea Vixen полагался только на ракеты и не имел встроенного вооружения (хотя четыре 30-мм пушки ADEN сохранились в спецификации N.139Р даже на момент начала серийного производства). На каждом из четырех подкрыльевых пилонов он мог нести по одной УР «воздух-воздух» с тепловой ГСН de Havilland Firestreak (изображены) либо УР «воздух—воздух» Red Тор (на FAW.Mk 2). Для атаки наземных целей имелись блоки НАР, авиабомбы, баки с напалмом и УР «воздух—поверхность» Martin Bullpup. Пара выдвижных ПУ Microcell для НАР изначально рассматривались как «вспомогательное средство» ближнего воздушного боя, но были эффективны и против наземных целей, хотя на FAW.Mk 2 ее убрали.

Кроме топлива во внутренних баках, самолет мог брать подвесные топливные баки емкостью по 682 л, они подвешивались на внешние пилоны под крылом. На левой плоскости крыла имелась штанга для приема топлива в полете. Вариант Sea Vixen FAW.Mk 2 имел дополнительные топливные баки в удлиненных хвостовых балках, теперь выступавших за переднюю кромку крыла. Внешние части крыла, расположенные за хвостовыми балками, складывались по направлению вверх  внутрь при помощи гидравлического механизма, уменьшая размах крыла с 15,24 м до 6,7 м.


Пилот самолета FAW.Mk 1 находился в кабине, расположенной не по центру фюзеляжа, а смещенной к левому борту, а оператор-наблюдатель  по правому борту под металлическим люком с небольшим окном. На модификации Мк 2 каплевидный фонарь кабины пилота был заменен на беспереплетный вариант, а плоский люк над местом наблюдателя заменили на усиленный люк выпуклой формы  предыдущий вариант оказался подвержен частому заклиниванию, что могло не позволить наблюдателю покинуть самолет в аварийной ситуации. Под большим носовым обтекателем размещалась РЛС AI.Mk 18. Большинство Sea Vixen окрашивались по стандартному для истребителей корабельного базирования авиации британского флота варианту  цвета Extra Dark Sea Grey/White (верх  темно-серый, низ - белый). Опознавательные знаки варианта «D» (кокарды) наносились в носовой части фюзеляжа и на крыло, а буквенноцифровой код и надписи были белого цвета. На киле виден знак 893-й эскадрильи  молния на черно-синих шашечках.