Самолет Schweizer RU-38 Twin Condor

Опыт, приобретенный при работе с RG-8A, побудил Береговую охрану США запросить компанию «Schweizer» о возможности разработки увеличенного варианта. Хотя проектирование велось на основе RG-8A, новый RU-38ATwin Condor (Schweizer SA 2-38A) получился существенно иным. Это машина двухбалочной схемы, а шасси выполнено с носовой опорой. Установка второго мотора повысила безопасность полетов, кроме того, два мотора обеспечили более высокую крейсерскую скорость, а продолжительность полета возросла до 6 часов.


В левой гондоле установили морскую поисковую РЛС AN/APN-215(V), в правой — ИК-систему обзора передней полусферы AN/AAQ-15 и низкоуровневую телекамеру.Первый RU-38A, переделанный из RG-8A, выполнил первый полет 31 мая 1985 года. Позже к немуприсоединился еще один самолет, также конвертированный из RG-8A.Twin Condor предназначался для скрытного мониторинга наркотрафика. Полеты выполнялись вдоль береговой черты с малыми скоростями и на малых высотах. Эксплуатация началась осенью 1999 года, но карьера выдалась короткой—уже в 2000 году полеты прекратились.Компания «Schweizer» разработала улучшенный RU-38B сТВД Rolls Royce Allison 250-B17F.Целевое оборудование размещено в обеих гондо-лах-балках и в отсеке центральной гондолы за кабиной экипажа. RU-38B рекламировался «Schweizer» как самолет, способный выполнять широкий спектр задач, включая патрулирование границ, борьбу с наркотрафиком, патрулирование морских акваторий, контртеррористические операции, радиотехническую разведку, защиту рыболовства, мониторинг земной поверхности, а также поиск и спасение. Кроме того, самолет мог использоваться в качестве ретранслятора информации, передаваемой БЛА.

Штатно экипаж состоял из двух летчиков, но при необходимости место за креслами пилотов занимал оператор бортовых систем.Подобно программе RG-8A работы по проекту RU-38A/B выполнялись в обстановке строжайшей секретности. В 1995-2005 годах, предположительно, было построено пять RU-38. Береговая охрана США рассчитывала получить два RU-38B в 2009 году, однако их поставка состоится не ранее 2013 года. В 2004-2005 годах два самолета получило министерство юстиции США.