Самолет Scaled Composites Model 367 BiPod

В 2011 году Берт Рутан вышел в отставку, его последней разработкой стал самолет Scaled Composites Model 367 BiPod. Исследовательская программа предусматривала разработку недорогого экспериментального самолета с электродвигателями. В ходе первого этапа НИОКР концепцию пересмотрели в пользу создания Л А с высокими летными данными, укороченными взлетом и посадкой, как у «летающего автомобиля».


Самолет BiPod спроектирован по двухфюзеляжной схеме, с расположением опор шасси и кабин в каждом фюзеляже. Фюзеляжи-гондолы соединены между собой впереди ПГО с аэродинамической несущей поверхностью в середине и стабилизатором в хвостовой части.Расчетная максимальная скорость самолета составляет 322 км/ч, расчетная максимальная дальность полета на крейсерской скорости 161 км/ч — 1223 км.Силовая установка включала два двигателя внутреннего сгорания, установленные в фюзеляжах и работавшие на генераторы, снабжавшие электроэнергией четыре электромотора мощностью по 15 кВт.

По одному электромотору установили в каждой консоли крыла, два  на стабилизаторе. Все электромоторы оснащались винтами. Генераторы также запитывали энергией электромоторы колес задних опор шасси.В носовых частях фюзеляжей стояли литиевые аккумуляторы, обеспечивающие дополнительную электроэнергию на взлете и служившие аварийным источником электропитания. Аккумуляторы могли подзаряжаться в полете. Использование электротрансмиссии позволило разнести основные моторы и винты, отказавшись от сложных механических валов и редукторов.В «автомобильном» режиме эксплуатации аппарат соответствовал стандартам дорожного движения и безопасности. Консоли крыла длиной по 9,17 м демонтировались и могли перевозиться на специальных держателях.