Самолет Saab 32 Lansen

Прототип Saab 32 был облетан 3 ноября 1952 года, а с 1955 года начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил более 40 лет.Проектирование его началось в конце 1940-х годов  шведским ВВС требовался всепогодный штурмовик. Самолет получил два ТРД de Havilland, но перспектива скорого появления более дешевого и более мощного ТРД местной сборки привела к тому, что первоначальный проект отклонили. Проект был переработан под ожидаемый шведский двигатель, но задержки с его созданием привели к тому, что на самолет было решено поставить ТРД Rolls-Royce Avon. Были заказаны четыре прототипа самолета, который имел крыло с углом стреловидности по передней кромке 35° (как и в случае с Saab 29, сначала было решено испытать уменьшенный вариант такого крыла на самолете Saab Safir).


Производство новой модели А 32А Lansen было начато в 1953 году, самолет оснащался двигателем Avon Series 100 шведской сборки, развивавшим форсированную тягу 44,12 кН. Новый самолет поступил на замену последнему поршневому бомбардировщику шведских ВВС  Saab 18. Основной задачей нового самолета стала защита большой по протяженности береговой линии Швеции, с 1959 года стандартным вариантом вооружения стали две противокорабельные ракеты Rb 04С  одни из первых в своем классе.

Когда в середине 1958 года выпуск А 32А завершился (выпущено 287 самолетов), почти сразу начались поставки всепогодного ночного истребителя J 32В, первый из которых был облетан 7 января 1957 года. Построено 118 машин. Самолеты оснастили ТРД Flygmotor RM6B, который представлял собой построенный по лицензии вариант двигателя серии Avon Series 200 и обеспечивал машине более высокие характеристики. Выпуск J 32В прекратили в начале 1960 года.
Практически параллельно с J 32В выпускался разведчик S 32С (45 самолетов), имевший измененную конструкцию носовой части для установки в ней современных аэрофотоаппаратов и радиолокационного оборудования. На 2 мая 1960 года, когда был поставлен последний J 32В и производство было завершено, в общей сложности было собрано около 450 самолетов всех вариантов Saab 32 для ВВС Швеции. Они оставались на вооружении до 1970-х годов,после чего часть машин оставалась в эксплуатации до 1990-х годов в роли самолетов РЭБ, самолетов-«агрессоров» (имитациясамолетов противника на учениях) и буксировщиков мишеней. Среди них были самолеты РЭБ J 32Е (переоборудованные J 32В) и буксировщики мишеней J32D.В 2012 году на вооружении шведских ВВС оставались два J 32В  в их задачу входил сбор проб воздуха на больших высотах в интересах Агентства радиационной безопасности Швеции.