Самолет С-5В Galaxy



Герметичная кабина экипажа С-5 оборудована системой кондиционирования, которая установлена в верхней части фюзеляжа перед носком крыла.За кабиной расположены аварийный двустворчатый люк и наблюдательный пост с круговым обзором, используемый во время руления самолета по аэродрому. Также сверху фюзеляжа находится убираемый топливоприемник, совместимый с жесткими системами дозаправки танкеров КС-10 и КС-135 ВВС США. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ вся носовая часть фюзеляжа поднимается поворотом вверх. Привод подъема носовой части гидравлический, петли расположены на уровне верхней палубы за кабиной. В носовой части фюзеляжа установлены цифровая метеорологическая РЛС Bendix APS-133 с отображением информации на цветной индикатор, инерциальная навигационная система и доплеров-ский измеритель скорости и сноса (ДИСС).Четыре колеса оригинальной носовой опоры шасси расположены в одну линию и находятся на одной оси, опора управляется с помощью гидравлики. Каждая из четырех основных опор снабжена тремя горизонтальными балками, на каждой балке находятся по два колеса. 24 колеса основных опор шасси равномерно распределяют нагрузку, что позволяет эксплуатировать самолет даже с плохо подготовленных ВПП.



Механизация крыла С-5В состоит из предкрылков, интерцепторов, трех внешних и трех внутренних секций выдвижных щелевых закрылков и односекционных элеронов производства компании «Canadair». Приводы закрылков и элеронов гидравлические. Гигантские закрылки значительно увеличивают подъемную силу крыла на режимах взлета и посадки. Под крылом на пилонах установлены четыре ТРДД General ElectricTF39-1 С.В наплывах киля ниже стабилизатора установлены УКВ антенны радионавигационной системы. Обтекатель стабилизатора крепится к верхней части киля. В обтекателе находятся датчики системы воздушных сигналов и аппаратура регистрации параметров полета. Также на обтекателе смонтированы навигационный огонь и проблесковый световой маяк. Две секции руля направления отклоняются гидравликой. Привод рулей высоты осуществляется от другой гидросистемы, отдельной от руля направления.

Гигантская грузовая дверь в хвостовой части фюзеляжа открывается вверх-назад, в открытом положении она находится внутри фюзеляжа. Створки грузового люка открываются наружу. Грузовой проем оборудован рампой, поэтому техника грузится и разгружается своим ходом. Подъем и опускание рампы выполняется посредством мощных гидроцилиндров. Для уменьшения клиренса при погрузке и разгрузке самолет способен «приседать», изменяя высоту стоек основных опор шасси. В верхнем кормовом салоне установлены сиденья для 76 пассажиров, салон оборудован кухней, туалетом и прочими удобствами. В бортах фюзеляжа устроено по двери  нижняя используется для погрузочно-разгрузочных работ, верхняя предназначена для аварийного покидания самолета с парашютами. В хвостовой законцовке фюзеляжа смонтировано специальное радиолокационное оборудование и оборудование для технического обслуживания самолета. На верхней поверхности фюзеляжа сразу за задней кромкой крыла установлена антенна радиопеленгатора  важной части навигационного оборудования С-5. Два С-5А Galaxy доработаны для перевозки сверхгабаритных грузов, таких как космические аппараты и известны как С-5С. Эти самолеты состоят на вооружении 21-й эскадрильи 60-го авиакрыла, которая дислоцирована на авиабазе Тревис, штат Калифорния.