Самолет С-17 Globemaster III


Несколько лет потребовалось для того, чтобы начать серийные поставки С-17 Globemaster III в строевые части. Реализация программы пришлась на очень трудное время 1990-х годов — один кризис следовал за другим, военным требовался поистине уникальный военно-транспортный самолет. На 2011 год 193 американских и 19 зарубежных С-17 налетали в общей сложности 1,3 млн летных часов. В 1990-е годы Пентагону срочно потребовался вместительный военно-транс-портный самолет  им стал С-17 Globemaster 111. Однако реализация программы С-17 была не простой, особенно для сотрудников соответствующего отдела Пентагона, осуществлявших контроль за ней. Первоначально было заказано 120 самолетов, но к 2010 году количество собранных машин выросло до 223. Но из-за роста задержек с поставками и, самое главное, существенного роста стоимости ВВС США сократили численность закупаемых самолетов — программа едва не закрылась на 40-й машине.



По ходу эксплуатации выявился целый ряд проблем  самолет был перетяжелен, зачастую не мог эксплуатироваться с тех аэродромов, для которых изначально предназначался, возникали проблемы с выброской грузов парашютным способом, а также военных не удовлетворяли дальность полета машины, расход топлива и возможности по полезной нагрузке. Компания-разработчик была вынуждена приступить к этапу дополнительной доработки проекта.

На смену StarLifter

Реализация программы С-17 шла на фоне эпохальных изменений в военно-транспортной авиации ВВС США. В отставку был отправлен ветеран С-141В StarLifter, а с эксплуатацией парка военнотранспортных самолетов С-5А/В Galaxy также возникли различного рода проблемы. Пентагону срочно требовался новый и вместительный военно-транспортный самолет  первая эскадрилья С-17 была объявлена «полностью оперативно готовой» в январе 1995 года, а к 1997 году основные проблемы и выявленные недостатки разработчику удалось уже устранить. Причем компания «Boeing», к которой к тому времени перешли права на данную программу, осуществляла поставки очередных С-17 даже с опережением графика. В мае 1999 года был поставлен пятидесятый С-17А, на тот момент флот С-17 только на Балканы выполнил более 650 самолето-вылетов и доставил более 1130 т грузов.

К середине 1999 года «Boeing» завершала поставку 48-го самолета С-17 в 437-е авиатранспортное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Чарльстон, штат Южная Каролина, а еще восемь машин ВВС передали в учебное подразделение на авиабазе Олтус, штат Оклахома. Однако другие 48 самолетов  для соединения на авиабазе Мак-Корд, штат Вашингтон,  пока еще поставлены не были. Кроме того, шесть самолетов требовались для авиации Национальной гвардии,дислоцированной на авиабазе Джексон, штат Миссисипи. На подъемеК концу 1990-х годов парк С-17 полностью оправдал временные и финансовые затраты на программу. Завершение поставок С-17 было запланировано на 2004 год, но командование ВВС продолжило переговоры о возможности приобретения дополнительного количества самолетов  даже несмотря на то, что закупочная стоимость С-17 к тому времени выросла до 200 млн долларов за машину. В итоге в 1998 году ВВС увеличили заказ до 134 самолетов, а в августе 2002 года  до 180 самолетов.

С-17В

Одновременно «Boeing» предпринимала усилия по продвижению С-17В  варианта с перепроектированным шасси, с возможностью брать большую нагрузку и доставлять ее на большую дальность. Однако это предложение интереса не вызвало, как и более ранние варианты, созданные на базе планера С-17,  самолет ДРЛОиУ ЕС-17 и самолет-заправщик КС-17В.Базовая модификация С-17А была весьма востребована  в октябре 2007 года ВВС США увеличили заказ до 190 машин, а в феврале 2009 года были заказаны еще 15 самолетов. Два месяца спустя министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что это был последний заказ на С-17  окончательное количество должно составить 205 машин. Но в июне 2009 года американские парламентарии одобрили запрос ВВС США на закупку еще 17 самолетов С-17, и в итоге суммарный заказ Пентагона на эти машины вырос до 223 самолетов. В 2011 году самолеты С-17 дислоцировались на 10 авиабазах континентальной части Соединенных Штатов.