Самолет Rockwell XFV-12

В 1972 году компания «Rockwell» стала ответственной за разработку опытного СВВП XVF-12 по программе ВМС США «V/STOL Fighter/Attack Technology Prototype».Самолет XFV-12 представлял собой прототип одноместного всепогодного истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой. Он предназначался для базирования на многоцелевых авианосных кораблях ВМС США, так называемых «кораблях контроля моря».

Самолет спроектирован по очень необычной компоновке со вторым крылом, увеличивающим эффективность единственного ТРДД F401-PW-400 на режимах взлета и посадки, для управления на режимах взлета и посадки использованы реактивные сопла с отбором газов от двигателя, установленные в крыле и ПГО (ПГО в данном случае фактически является крылом).

Дополнительная подъемная сила создается системой закрылков-эжекторов, установленных на крыле и ПГО. В данной системе атмосферный воздух смешивается с газами двигателя.С целью снижения стоимости разработки и производства в конструкции XFV-12 широко использованы конструктивные элементы других самолетов, так конструкция крыла отчасти взята от F-4, а кабина и шасси  от А-4 Skyhawk.Наземные испытания единственного прототипа XFV-12А начались в июле 1977 года, испытания на режиме висения  в 1978 году. Испытания выявили, что силовая установка в состоянии поднять над землей только 75% массы самолета, поэтому первый полет XFV-12А так и не состоялся. Программу закрыли в 1981 году.