Самолет Rockwell Т-2 Buckeye

В 1956 году ВМС США сформулировали требования к реактивному учебному самолету, на котором помимо обучения курсантов посадке на авианосец можно было бы отрабатывать и основы боевого применения  тактику действий истребителей, воздушную стрельбу и бомбометание.В конкурсе на учебный самолет приняло участие несколько авиационных фирм США. Победителем признали проект North American Aviation NA-249, разработанный с учетом конструктивных особенностей проверенных временем FJ-1 Fury и Т-28 Trojan.В конце 1956 года было заказано шесть предсерий-ных машин YT2J-1, прототип не строился.Первый предсерийный самолет поднялся в воздух 31 января 1958 года. Это был среднеплан с размещением курсанта и инструктора тандемом на катапультных креслах LS-1.


Конструктивными особенностями самолета являлись усиленное шасси, бустеры в системе управления, закрылки большой площади, воздушные тормоза по бортам фюзеляжа и тормозной гак с гидроприводом. На YT2J-1 и первыхсерийных T2J-1(в 1962 году обозначение изменили на Т-2А) стоял ТРД Westinghouse J34-WE-48 тягой 15,12 кН. Наименование Buckeye самолет получил в июле 1959 года. Всего построили 201 серийный T2J-1.Первый из двух опытных YT2J-2 (доработанный из YT2J-1) выполнил первый полет 30 августа 1962 года с двумя ТРД Pratt & WhitneyJ60-P-6 тягой по 13,34 кН. Данный вариант выбрали в качестве преемника Т-2А. Первый из 97 серийных Т-2В поднялся в воздух 21 мая 1965 года. На авиабазу ВМС США Пенсакола первые серийные машины прибыли в декабре 1965 года.За Т-2В последовал YT-2C с двумя ТРД General Electric J85-GE-4. Первый серийный самолет взлетел 10 декабря 1968 года. Учебно-трениро-вочное командование авиации ВМС США получило 231 машину варианта Т-2С.

Небольшое количество Т-2В и Т-2С доработали в самолеты управления мишенями, после чего они получили обозначения DT-2B и DT-2C, соответственно.В 1982 году 17 Т-2 В ВМС США сняли с хранения и отремонтировали, 15 из них присоединились к парку Т-2С.ВМС США также заказали разработку двух учебных вариантов Т-2 (близких Т-2С) для Венесуэлы и Греции. Венесуэла в 1973 году получила 12 T-2D, еще 12 самолетов, способных нести вооружение, было поставлено в 1976 году. Несколько T-2D приняли участие в срыве попытки военного путча в 1976 году. ВВС Греции получили Т-2Е, небольшое количество этих машин оставалось на вооружении в 2012 году, они используются как самолеты повышенной подготовки летчиков.