Самолет Rockwell В-IB Lancer

 Вооружение самолета состояло только из ракет SRAM и свободнопадающих бомб, а основным предназначением являлось уничтожение целей наивысшего приоритета. Позже в арсенал самолета включили крылатые ракеты AGM-86B . После длительной и трудоемкой доводки В-1В удалось превратить в эффективный стратегический бомбардировщик, способный преодолевать очень сильную ПВО за счет скоростного «броска» на малых высотах, мощной бортовой аппаратуры постановки помех и относительно низкой ЭПР.Изначально все В-1 В окрашивались по «стратегической схеме»  из пятен темно-серого и темно-зеленого цвета на верхних поверхностях при покрашенных в серый цвет нижних поверхностях. На заре своей карьеры самолеты были в значительной степени анонимными, так как вся символика сводилась к изображению эмблем Стратегического авиационного командования ВВС США и авиакрыла. Эмблему авиакрыла наносили на кили. Символом 96-го авиакрыла был флаг штата Техас в сочетании с головой техасского буйвола.

Хотя В-1 В является умеренно малозаметным самолетом, для преодоления сильной ПВО он оснащен мощными радиоэлектронными системами. Главной из них является интегральная система предупреждения об облучении и постановки помех AN/ALQ-161. В состав данной системы входят 107 устройств, которые размещены в хвостовом обтекателе фюзеляжа, законцовке киля, наплывах крыла и отсеках БРЭО. AN/ALQ-161 засекает работу РЛС противника с помощью приемников, расположенных в стратегических местах планера, анализирует характер облучающего сигнала, после чего начинает ставить помехи. Информация о работе оборонительных систем выводится на два индикатора в кабине оператора БКО, на индикаторах отображаются потенциальные угрозы в сопровождении буквенно-цифровых данных. Еще на один индикатор информация об угрозах выводится в матричном виде. Система AN/ALQ-161 функционирует в автоматическом режиме, но оператор БКО в любой момент может вмешаться в ее работу.Развертывание В-1 В в Стратегическом авиационном командовании ВВС СШАПостроено 100 В-1 В, до 1995 года три из них разбились. Еще два передали для испытаний в Летно-испытательный центр ВВС США (6512-я испытательная эскадрилья) на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Оставшиеся 95 самолетов состояли на вооружении шести эскадрилий Стратегического командования. По две эскадрильи вошли в состав двух авиакрыльев: 28-го на авиабазе Эллсуорт, штат Южная Дакота, и 96-го на авиабазе Лайес, штат Техас. По одной эскадрилье имели 319-е (авиабаза Грэнд-Фокс, штат Северная Дакота) и 384-е (авиабаза Макконнела, штат Канзас) авиакрылья. На базе одной эскадрильи с базы Дайс велась подготовка экипажей для В-1 В.

«Сердцем» конструкции В-1 В является мощный титановый кессон в средней части фюзеляжа. К концам кессона крепятся поворотные узлы консолей крыла. Оси поворотных узлов смазываются жидким азотом. К кессону также крепятся основные опоры шасси, носовая и центральные части фюзеляжа. В конструкции планера широко использованы радиопоглощающие материалы.На В-1 В использованы две системы управления полетом: электродистанционная и обычная, механическая. Механическая система управления жестко связывает органы управления командира и второго летчика. Стреловидность крыла изменяется в пределах от 15° до 67,5°. К поверхностям управления относятся, помимо механизации крыла, рули направления и цельноповоротный дифференциально отклоняемый стабилизатор. Механизация крыла состоит из занимающих всю заднюю кромку однощелевых закрылков Фаулера и четырехсекционных интерцепторов.

В конце 1980-х годов главным оружием Стратегического командования стала крылатая ракета Boeing AGM-86B, оснащенная ТРДД Williams International F107-WR-l 01 тягой 272 кг. Координаты точки сброса вводятся в ракету перед пуском по данным навигационной системы самолета-носителя. Полет к цели ракета выполняет на малой высоте с высокой дозвуковой скоростью. Для коррекции ИНС ракеты используется корреляционно-экстремальная система TERCOM, обеспечивающая феноменально высокую точность попадания на дальности пуска 2500 км; правда, подготовка данных для системы TERCOM занимает много времени. Ракета снаряжается ядер-ной боевой частью мощностью 200 кт. Предполагалось вооружить В-1 В перспективной крылатой ракетой General Dynamics AGM-129, но работы по этой ракете прекратили с окончанием холодной войны.В середине 1990-х годов основной задачей В-1 В являлся прорыв ПВО и уничтожение приоритетных целей; вооружение — атомные бомбы и ракеты SRAM. Типовое боевое задание предусматривало использование различных боеприпасов в одном полете. Пуск ракет SRAM по расположенным вблизи границ враждебного государства позициям ПВО предполагалось выполнять в режиме крейсерского полета на средней или большой высоте. Затем самолет на малой высоте устремлялся в «прорубленные» ракетами SRAM в системе ПВО коридоры и сбрасывал над целями на парашютах (чтобы успеть выйти из-под ядерного «гриба») атомные бомбы. После принятия на вооружение В-2 планировалось превратить В-1 В в носитель крылатых ракет. В случае войны В-1 В могли применять и морское вооружение.

В передней кабине находятся места командира и второго летчика, предусмотрена установка кресла для летчика-инструк-тора. Органы управления самолетом выполнены в «истребительном» стиле с использованием РУС и РУД. За летчиками находятся места штурмана-оператора наступательного оборудования (слева) и штурмана-оператора БКО (справа). В бортах фюзеляжа в районе кабины штурмана сделано по одному небольшому иллюминатору. Все четыре члена экипажа размещены на катапультных креслах ACES II. Три В-1 А были оборудованы спасательными капсулами, однако для использования на серийных В-1 В капсулы посчитали слишком сложным и ненадежным средством аварийного покидания самолета. Инструктор в аварийной ситуации должен покидать самолет через аварийный люк в полу кабины. Кабина оборудована системой защиты от оружия массового поражения.В конце 1980  начале 1990-х годов в арсенал В-1 В входили боеприпасы от обычных фугасных бомб до крылатых ракет AGM-86. Основной атомной бомбой являлась В83, альтернативой ей служили атомные бомбы В28, В43 и В61, но бомбы В28 и В43 считались устаревшими. На внутренней подвеске самолет мог нести 24 бомбы В83, еще 14  на внешней подвеске, альтернатива  такое же количество бомб В61. В варианте ракетоносца во внутренние отсеки подвешивалось 24 УР SRAM или восемь AGM-86, еще 14 крылатых ракет можно было подвесить снаружи. В варианте обычного бомбардировщика В-1 В способен нести до 128227-кг бомб Мк82 или 38908-кг бомб Мк84. В арсенал В-1 В также входило морское вооружение, в том числе мины и ПКР Harpoon.

Основной системой для обеспечения наступательных действий является РЛС с фазированной антенной решеткой APQ-164. Антенна установлена неподвижно с наклоном вниз во избежание облучения экипажа. Сканирование выполняется посредством электроники. РЛС имеет 13 режимов работы, включая картографирование, полет с огибанием рельефа местности, метеорежим, отслеживание цели, выход в точку встречи с танкером-заправщиком. Технология синтезированной апертуры позволяет получать изображение местности с высоким разрешением и использовать данные от РЛС для коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС). На рабочем месте штурмана-оператора наступательных систем установлены три электронно-лучевых индикатора, на одном из которых отображается информация от РЛС. С помощью курсора оператор может вывести на экран дополнительную информацию.

В базовой конфигурации В-1 В имеет три отсека вооружения, два перед крылом и один за крылом. На закате холодной войны в каждом отсеке монтировались по револьверной пусковой установке для восьми ракет SRAM. В теории все восемь ракет из одного отсека могли быть запущены за 45 секунд. Обычные боеприпасы подвешивались в отсеки вертикально. В любом отсеке вооружения возможна установка топливного бака. В варианте носителя крылатых ракет два передних отсека вооружения разделялись на две части, в одной подвешивался топливный бак, в другой  револьверная пусковая установка на восемь крылатых ракет AGM-86B. Еще 14 ракет AGM-86B можно было подвесить на восемь внешних пилонов. По одному пилону монтировалось в носовой части фюзеляжа, по два  под неподвижными частями крыла и один  под фюзеляжем между двигателями. На передних пилонах размещалось по две ракеты, на подкрылье-вых  по три. Ракеты SRAM и обычные бомбы также можно было нести на внешней подвеске. Однако любая подвеска вооружения снаружи самолета резко увеличивает его заметность в радиолокационной области.