Самолет Republic P-43 Lancer

Успешный проект Р-35 конструкции Александра Северского послужил основой для целого ряда разработок. Среди них можно отметить АР-4, отличавшийся новым центропланом, убирающимся шасси и применением потайной клепки. Хотя самым серьезным новшеством стало применение 14-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-SC2G с размещенным внизу турбокомпрессором. Двигатель имел мощность 1200 л. с. и должен был обеспечить высокие летные характеристики.

Несмотря на то что единственный прототип АР-4 был потерян в результате пожара двигателя 22 марта1939    года, авиакорпус Армии США, впечатленный высоким потенциалом машины, в мае 1939 года разместил заказ на 13 самолетов, которым присвоили обозначение YP-43.К тому времени в компании «Seversky Aircraft Company» произошла реорганизация  был смещен президент А. М. Северский и изменено название на «Republic Aviation Corporation». Таким образом, самоЛет Р-43 стал первым проектом «Republic». При этом YP-43 несколько отличался от АР-4.С сентября 1940 года по апрель 1941 года YP-43 проходил оценочные испытания и продемонстрировал высокие летно-технические характеристики. В результате этого еще в 1940 году был размещен заказ на 54 самолета под обозначением Р-43 Lancer, которые оснащались двигателями R-1830-47 и были в целом идентичны YP-43.Задержка с разработкой Р-47 привела к тому, что военные разместили дополнительный заказ на 80 самолетов Р-43А с двигателем R-1830-49 и вооружением из 12,7-мм пулеметов М2 Browning в крыле взаменпервоначальных 7,62-мм пулеметов.

Командование авиакорпуса Армии США посчитало Р-43/Р-43А уже не отвечающими современным требованиям войны в воздухе, потому они лишь короткое время находились в строевых частях и затем использовались преимущественно для учебных целей. Самолеты, к примеру, не имели протестированных топливных баков и бронеза-щиты пилота. Истребители поступили на вооружение 1-й (Селфридж Филд, штат Мичиган), 55-й (Портленд-Филд) и 14-й (Марч-Филд, штат Калифорния) истребительных групп.Компания «Republic» разработала усовершенствованный вариант АР-4 под обозначением AP-4J. Авиакорпус Армии США разместил заказ на 80 самолетов под обозначением Р-44 Rocket, но результаты боев в Европе показали, что Р-44 уже устарел,  заказ был аннулирован в сентябре 1940    года. Самым многочисленным стал вариант Р-43А-1