Самолет радиотехнической разведки Transall C.160

Разработкой и производством С.160 занимался консорциум фирм, известный под названием «Transport Allianz group». Число в обозначении самолета отображает первоначальный заказ  50 машин C.160F для ВВС Франции и 110 C.160D для ВВС ФРГ, а наименование образовано от «Transport Allianz».Были построены три прототипа, первый их которых выполнил первый полет 25 февраля 1963 года. За прототипами последовало шесть предсерийных машин (первый полет состоялся в мае 1965 года), серийный выпуск С.160 начался весной 1967 года.


Производство самолетов С.160 первой производственной серии завершилось в 1972 году после постройки 169 самолетов. Помимо 160 машин для ВВС Франции и ФРГ, ВВС ЮАР поставлялись самолеты С.160Z; ЮАР стала единственным импортером новых С.160 в исходной модификации. В начале 1970-х годов Турция закупила в ФРГ 20 самолетов С.160Т, снятых с вооружения Люфтваффе.В конце 1970-х годов было принято решение о возобновлении серийного производства С.160 во Франции. ВВС Франции разместили заказ на 25 модернизированных С.160NG (Nouvelle Generation).Еще четыре C.160NG поставили в 1982 году, окончательно производство свернули в 1985 году. Десять самолетов собрано с агрегатом дозаправки в воздухе, установленным в спонсонелевой основной опоры шасси и позволяющим отдавать топливо самолетам тактической авиации; еще на пяти самолетах предусмотрена возможность быстрой установки таких агрегатов.

Для замены самолетов радиотехнической разведки N.2501 Gabriel Noratlas два Transall доработали в вариант С.160 Gabriel (С.160G). В декабре 1988 года эти машины прибыли на авиабазу Метц. В контейнерах на законцовках крыла установлены антенны диапазона UHF/DF, группа из пяти ножевидных антенн смонтирована на верхней поверхности носовой части фюзеляжа, по бортам хвостовой части установлены блистеры, а под носовой частьюубираемый обтекатель. Оба самолета оборудованы системами дозаправки в воздухе и агрегатами для дозаправки других самолетов. Обе машины принимали в 1991 году участие в операции «Буря в пустыне».Один С.160Н ASTARTE доработан для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС Франции, вооруженными баллистическим ракетами. Эта машина снята с вооружения в 2001 году.

За долгую карьеру С.160 зарекомендовал себя надежным и универсальным самолетом. ВВС Франции очень широко применяли эти машины, особенно в боевых действиях в Африке. С С.160 сбрасывались десанты, например в  1978 году в Заире. Южноафриканские С.160Z обеспечивали действия армии ЮАР в Анголе; с вооружения самолеты сняли в 1993 году.Германские самолеты на ротационной основе работают в Афганистане, обеспечивая германский контингент ISAF. С 1984 года проводились доработки, направленные на продление ресурса и совершенствование бортового оборудования. Также германские и французские Transall принимали участие в ряде миротворческих и гуманитарных операций.