Самолет Piaggio P. 166


Прототип Piaggio P.166 совершил первый полет 26 ноября 1957 года, он проектировался как легкий гражданский транспортный самолет с применением крыла и конструкции силовой установки по типу самолета Р.136-L (см. статью выше).Двигатели Avco Lycoming GSO-480 мощностью 340 л. с. (254 кВт) были установлены на свободнонесущевысокорасположенном крыле типа «чайка» и вращали толкающие воздушные винты.

Самолет имел убирающееся трехопорное шасси и однокилевое вертикальное оперение с форкилем. Хорошая управляемость обеспечивала ему возможность маневра на небольших аэродромах, а дальность полета могла быть увеличена при применении сбрасываемых топливных баков. Первые 32 самолета Р.166 поступили к гражданским операторам, причем поздние модификации имели более мощную силовую установку и большую пассажировме-стимость.