Самолет Piaggio P. 148





Легкий учебно-тренировоч-ный самолет Piaggio Р.148 впервые взлетел 12 февраля 1951 года. Он представлял собой свободнонесу-щий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси и двигателем Avco Lycoming 0-435 с шестью горизонтально расположенными цилиндрами. В базовом варианте это был двухместный самолет, имевший расположенные бок о бок сиденья и место для третьего сиденья как дополнительной опции. После проведенных испытаний самолет был выбран ВВС Италии в качестве основного учебнотренировочного самолета для школ начальной летной подготовки. Всего было поставлено 100 машин.



Позже их списали со службы, когда в ВВС Италии приняли решение проводить полный курс подготовки курсантов только на реактивных самолетах. Однако Р.148 снова стали применять с 1970 года, когда командование ВВС пришло к выводу, что учеб-но-тренировочный самолет с поршневым двигателем по-прежнему должен играть важную роль на самой ранней стадии отбора летчиков для дальнейшей летной подготовки. В 1962 году небольшое количество самолетов Р.148 итальянских ВВС было передано Воздушному корпусу Сомали. Сомалийские самолеты пережили годы гражданской войны, но их количество постоянно уменьшалось. По имеющимся данным, в 1984 году несколько машин использовались в Сомали в качестве учебных.



Успех Р. 148 побудил компанию «Piaggio» начать разработку четырехместного туристического самолета Piaggio Р.149. От Р.148 он отличался убирающимся трехопорным шасси и более мощным двигателем Avco Lycoming GO-435 мощностью 260 л.с. Новый самолет был облетан 19 июня 1953 года. Самолет пользовался спросом в Западной Германии, которая приобрела его для Люфтваффе в качестве учебнотренировочного самолета начальной летной подготовки и связного самолета. Первый из 72 самолетов P.149D компания «Piaggio» поставила Люфтваффе в мае 1957 года. Еще 190 самолетов были построены по лицензии немецкой компанией «Focke-Wulf», первый из них был поставлен в ноябре 1957 года. Самолет оставался в Люфтваффе до 1984 года. Кроме того, самолет находился на военной службе в Австрии, Израиле, Нигерии, Танзании и Уганде. После отставки Р.149 нашли покупателей на гражданском рынке, многие летают до сих пор.