Самолет PC-7

Самолеты PC-7 и PC-9  безусловный успех швейцарских авиастроителей.По всему миру продано уже более 700 таких учебно-тре-нировочных самолетов.Основываясь на опыте, полученном в 1950-1960 годы в ходе работ по учебнотренировочному самолету (УТС) РС-3, специалисты «Pilatus» разработали более совершенный РС-7, в котором сочетались планер РС-3 и турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney РТ6, позволивший готовить на самолете пилотов истребителей. Кроме того, благодаря наличию подкрыльевых узлов подвески на самолете можно было отрабатывать способы применения различного вооружения.

РС-7 поступил в серийное производство в 1978 году и быстро стал настоящим «бестселлером». На сегодня продано около 500 машин, самолет приобрели ВВС более 20 стран, использующие их в варианте базового УТС. Вооруженные РС-7 применялись в Чаде, Ираке, Гватемале и Мексике  преимущественно для оказания непосредственной авиаподдержки.В начале 1980-х годов компания «Pilatus» приступила к созданию усовершенствованного варианта, получившего обозначение РС-9.Он имел новый планер, более мощный двигатель РТ6А-62 (1150 л.с.), цифровую авионику и подфюзе-ляжные аэродинамические тормоза (тормозные щитки).Основная задача РС-9  подготовка молодых пилотов к полетам на современных типах самолетов тактической авиации. Примечательно, что по многим показателям РС-9 оказался сопоставим с поршневыми истребителями последнего этапа Второй мировой войны, такими как Р-51 Mustang. Продано уже более 250 таких самолетов.

Компания «Pilatus» также спроектировала «гибридный»РС-7 Mk II, в котором сочетаются планер РС-9 и менее мощный двигатель РТ6-25, установленный на РС-7. Самолет был приобретен ЮАР, а в мае 2011 года Индия разместила заказ на 75 таких машин, первые две из которых были переданы в феврале 2013 года.В сотрудничестве с «Beechcraft» модифицированный вариант был предложен на тендер ВС США на «объединенный УТС» (JPATS  Joint Primary Air Training System), в котором он и победил.