Самолет нового поколения МИГ-29

Согласно концепции так называемого «единого изделия» РСК «МиГ» работала по четырем направлениям развития МиГ-29. От ранних МиГ-29 новые модели отличаются многофункциональностью и высокой унификацией бортового оборудования и вооружения, состав которого может изменяться в зависимости от предназначения. За последние десять лет РСК «МиГ» разработала несколько модификаций МиГ-29, призванных устранить основные недостатки МиГ-29 первого поколения: малый радиус действия и отсутствие многофункциональности. Эти варианты РСК «МиГ» активно рекламирует на рынке.


Самолеты подаются как концептуально «единое» изделие с очень большой степенью унификации, причем предлагается как постройка новых машин, так и модернизация до уровня «4++» ранних МиГ-29. Особенностями новых версий МиГ-29 являются более мощные двигатели, увеличенная емкость внутренних баков, большое число узлов подвески вооружения, расширенный ассортимент вооружения. Органы управления выполнены согласно концепции HOTAS, в кабине вместо аналоговых приборов установлены цветные и монохромные ЖК индикаторы. Большинство новых вариантов комплектуется усовершенствованной РЛС Фазотрон «Жук-МЭ». Кроме того, ресурс планера увеличен до 6000 летных часов, а эксМиГ-29К Пока самыми успешными из новыз модификаций МиГ-29 остаются палубные одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ, хотя эти самолеты априори занимают достаточно узкую нишу на рынке. Значительные партии палубных истребителей заказали ВМС Индии и ВМФ России. Первая партия из 12 самолетов «К» и четырех «КУБ» поставлена ВМС Индии в 2009-2011 годах, ВМС Индии заказали вторую партию из 29 самолетов. В феврале 2012 года Министерство обороны РФ заказало 20 МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ с поставкой в 2014-2015 годах.Вариант «СМТ» представляет собой значительно модернизированный МиГ-29, «изделие 9-13». Наиболее заметным внешним отличием МиГ-29СМТ является огромный «горб» на фюзеляже, в котором находится топливный бак. За счет увеличения емкости баков дальность полета удалось довести до 2100 км. На «СМТ» установлены ТРДДФ РД-33 серии 3, а масса боевой нагрузки увеличена до 4500 кг. ВВС России закупили более 30 МиГ-29СМТ. Модернизация, близкая к «СМТ», предлагается Индии, Перу и Белоруссии, где ’ эксплуатируются МиГ-29.

Достаточно продвинутым является вариант модернизации «УПГ» для индийских МиГ-29, доработка самолетов осуществляется в Индии. Первый полет МиГ-29УПГ выполнил в феврале 2011 года.От российского варианта «СМТ» его отличает кймбинация БРЭО производства третьих стран и РЛС «Жук-М».Обозначение МиГ-29М изначально получил самолет второго в семействе поколения, разработанный в начале 1990-х годов. МиГ-29М отличали сварной фюзеляж из алюминиево-литиевого сплава и цифровая ЭДСУ Он создавался как полноценный многоцелевой самолет с расширенным ассортиментом вооружения, в том числе управляемого, класса «воздух—поверхность». В силу ряда причин работы по первому МиГ-29М были прекращены после постройки небольшой серии. Современные одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 от первого МиГ-29М существенно отличаются. Наибольший интерес у заказчиков вызвал МиГ-29М2, первый серийный «М2» был показан в мае 2012 года.На авиашоу «Аэро Индия» в Бангалоре в 2007 году был представлен МиГ-35 (двухместный МиГ-35Д, Д  демонстратор), который в настоящее время предлагается ряду стран. Принципиальными отличиями МиГ-35 является РЛС с АФАР «Жук-МАЭ», двигатели РД-ЗЗМК и новая оптоэлектронная система ОЛС-35.СУВ спроектирована так, что допускает применение вооружения как российского, так и иностранного производства. БРЭО построено по принципу «открытой архитектуры», позволяющей заказчику выбирать конкретный вариант конфигурации с подсистемами разных производителей.МиГ-35 не вошел в число финалистов конкурса на многоцелевой самолет MMRCA для ВВС Индии, который формально выиграл Dassault Rafale. Контракт на MMRCA, однако, к лету 2013 года все еще не был заключен, а РСК «МиГ» продолжает работы по МиГ-35 и продвижению этого изделия на мировом рынке. С точки зрения критерия «стоимость — эффективность» новые МиГ-29 не имеют равных на мировом рынке.