Самолет Northrop YF-17


В инициативном порядке компания разработала перспективный боевой самолет под обозначением Northrop Р-530 Cobra. Когда ВВС США объявили кон курс на прототип легкого истребителя, «Northrop» предложила самолет Р-бОС в котором использовались многие новинки аэродинамики и силовая установка, предназначавшиеся дл> Р-530. Из четырех полученных проектов ВВС США выбрали предложения компаний «General Dynamics» и «Northrop», поручив каждой из них построить по два прототипа под обозначениями YF-16А и YF-17А, соответственно.

Два прототипа YF-17 А поднялись в воздух 9 июня и 21 августа 1974 года. Особенностями компоновки YF-17А я были отклоненные наружу I- поверхности вертикального оперения и развитые корневые наплывы крыла. Во время испытаний по программе LWF/ACF два YF-17 в ходе 288 полетов налетали 345,5 часов (в том числе 13 часов на сверхзвуке), а конкурирующей пары YF-1 б в ходе 330 полетов 417 часов. Во время испытательных полетов YF-17 выходил на углы атаки до 63° и продемонстрировал скольжение с углом до 36° при угле атаки 40° Однажды один из самолетов совершил семь полетов за семь часов  при этом среднее время подготовки к вылету составило 15 минут.

Несмотря на эти впечатляющие результаты, ВВС выбрали General Dynamics F-16. Испытания прототипа YF-17А, проведенные ВМС США, привели к доработкам самолета в соответствии с требованиями моряков. Так как «Northrop» не имела опыта создания палубных истребителей, было принято решение подключить к программе фирму «McDonnell». В тот период планировалось, что «McDonnell Douglas» будет отвечать за продажи палубного варианта машины, a «Northrop»  сухопутного. Но McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, созданный в результате совместных работ, ныне базируется не только на палубах авианосцев, но и на береговых аэродромах.