Самолет Northrop Grumman Firebird


Northrop Grumman Firebird относится к классу опци-онально-пилотируемых летательных аппаратов (Optionally Piloted Vehicle, OPV) и способен выполнять полет как в пилотируемом, так и беспилотном режимах. Самолет выполнен по двухбалочной схеме с толкающим винтом. Он был разработан компанией «Scaled Composites» (став одним из последних проектов Берта Рутана, ушедшего в отставку в 2011 году) совместно с «Northrop Grumman».


Планируется, что в случае запуска в серию самолет будет производиться на заводе компании «Northrop Grumman» в Палмдейле. Firebird, имеющий крыло большого удлинения,предназначен для ведения продолжительной разведки со средних высот (MALE, Medium Altitude Long-Endurance). Первый полет Firebird состоялся в августе 2010 года.

Разведывательное оборудование имеет модульную конструкцию, допускающую быструю замену для решения самых разных задач. Планируется, что помимо обычной работы самолет будет использоваться для ведения радиотехнической разведки.
В июне 2011 года Firebird продемонстрировал возможность одновременной работы четырех разведком-плексов трех различных видеосистем и специального радиоэлектронного оборудования.