Самолет North American XB-28


Самолет North American NA-63 (XB-28) в самом начале разработки рассматривался просто как высотный вариант бомбардировщика В-25. Но в конечном итоге превратился в совершенно новую машину. Самолет имел однокилевое хвостовое оперение, фюзеляж круглого поперечного сечения и герметизированную кабину на пять членов экипа-
жа. ХВ-28 оснащался двумя звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л. с., а его бомбоотсек вмещал 1814 кг бомб.

Над-фюзеляжная, подфюзеляж-ная и хвостовая стрелковые установки со спаренными 12,7-мм пулеметами управлялись дистанционно из кабины; имелись также три таких же пулемета для стрельбы по курсу. Из трех прототипов, заказанных в феврале 1940 года, первый поднялся в воздух в апреле 1942 года, постройка второго была отменена, а третий, оснащенный аэрофотоаппаратами, разбился во время летных испытаний. Несмотря на неплохие характеристики — ХВ-28 смог развить на высоте 7620 м максимальную скорость 599 км/ч и был способен доставлять 272 кг бомб на расстояние в 3283 км — заказов на его производство не последовало.