Самолет North American В-45 Tornado



Первым американским бомбардировщиком с четырьмя реактивными двигателями, достигшим стадии летных испытаний, был NA-130. Самолет был спроектирован в рамках программы исследований, начатых в конце 1944 года. Задачей программы была попытка приспособить имевшиеся тогда турбореактивные двигатели под тяжелый бомбардировщик. Впрочем, конструктивно ХВ-45 Tornado не представлял сколько-нибудь существенного достижения, на него установили двигатели General Electric J-35-A-4 тягой по 17,78 кН, которые собирались компанией «Allison» и подвешивались парами под каждой консолью крыла.

В 1945 году компания «North American» получила заказ на постройку трех прототипов, первый из них поднялся в воздух 17 марта 1947 года под управлением летчика-ис-пытателя Джорджа Кребса с аэродрома на дне высохшего озера Мурок (авиабаза Эдвардс). ХВ-45 имел высокорасположенное крыло и каплевидный фонарь кабины, обеспечивавший хороший обзор для двухпилотов. Третьим членом экипажа был штурман-бом-бардир, находившийся в остекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя 12,7-мм пулеметами Browning М7.