Самолет NORTH AMERICAN P-51 MUSTANG


К середине 1944 года самолеты Mustang вытеснили из ВВС Армии США истребители других типов. Компания «North American Aviation» продолжала совершенствовать самолет с учетом боевого опыта. На вариантах D/К улучшили обзор летчику и усилили вооружение.Самолеты Р-51В и Р-51С с моторами Merlin отличались великолепными высотными данными, за счет чего являлись серьезными оппонентами для любого противника. Кроме того, все Mustang обладали большой дальностью полета  большей, чем у любого другого истребителя Второй мировой войны. Однако наряду с достоинствами, самолет имел и два больших недостатка. Стремление конструкторов устранить недостатки привело к появлению вариантов P-51D и Р-51К.

Во-первых, обзор на самолетах с исходным фонарем был сильно ограничен. В бою летчик, увидевший врага первым, получал преимущество, зачастую  решающее. Второй недостаток касался вооружения  четырех 12,7-мм пулеметов оказалось недостаточно. Вдобавок пулеметы нередко отказывали из-за примененного способа их установки и подачи к ним боеприпасов.С целью улучшения обзора два Р-51В доработали,срезав гаргрот и установив каплеобразный фонарь. Обзор, особенно верхней полусферы, значительно улучшился. Огневую мощь тоже усилили, увеличив количество пулеметов с четырех до шести. Установка дополнительных пулеметов прошла безболезненно, в крыле имелись свободные объемы. Вероятность отказов пулеметов снизили, изменив угол наклона канала подачи патронов на противоположный — не вниз, а вверх. По ходу серийного производства на P-51D был увеличен боекомплект и установлен вместо рефлекторного прицела гиростабилизированный К-14В.

На заводе компании «North American» в Калифорнии собрали6502 самолета P-51D, еще 1600 истребителей выпустил завод в Далласе, Техас. Самолеты, построенные в Далласе, поначалу обозначались Р-51Е, но еще до начала выпуска их переименовали в P-51D. Практика присвоения обозначений по месту производства себя н< оправдала, к примеру, идентичные Р-51В и Р-51С постоянно путали.Из 1600 P-51D техасского произ водства 136 самолетов выпустили в варианте F-6D с фотоаппаратами. Всего построено 8103 P-51D  больше чем самолетов Mustang любой другой модификации.
Самолеты Р-51К были почти идентичны P-51D и строились в Далласе; всего выпущено 1500 машин. 280 самолетов P-51D и 594 Р-51К поступили на вооружение британских ВВС, где оба варианта получили общее наименование Mustang Mk IV. Еще 163 Р-51К выпустили в варианте фоторазведчика F-6K. Главным отличием P-51D от Р-51К являлся тип воздушного винта. На P-51D изначально ставили винты Hamilton Standard диаметром 3,41 м, лопасти которых имели закругленные закон-цовки. На Р-51К стояли винты Aeroproducts диаметром 3,35 м с полыми лопастями иной формы. Полые лопасти служили источником сильных вибраций. Ближе к концу карьеры на P-51D установили винты Hamilton Standard с прямыми законцовками лопастей.

На P-51D и Р-51К использовались фонари двух типов. Первый фонарь, профиль которого образован одной кривой, ассоциируется с P-51D. Второй  отличался большей высотой, а его профиль имел увеличенную кривизну ближе к хвостовой части; обычно такие фонари ставили на Р-51К.Из-за устранения гаргрота ухудшилась путевая устойчивость. Для ее повышения ввели форкиль. Новое вертикальное оперение ставилось не только на новые самолеты P-51D и Р-51К, но и на часть ранее построенных Р-51В и Р-541С. P-51D и Р-51К, а также фоторазведчики, созданные на их базе, начали поступать в строевые части в первой половине 1944 года, когда воздушная война над Европой достигла своего пика. Количество новых Mustang быстро росло.К концу войны Mustang стал самым многочисленным истребителем в ВВС Армии США, второе место занимал самолет Republic Р-47 Thunderbolt.