Самолет North American FJ Fury



Самолет North American FJ Fury был заказан 1 января 1945 года наряду с другими первыми реактивными истребителями для ВМС США (McDonnell FD Phantom и Vought F6U Pirate). Первый из трех прототипов с рабочим обозначением NA-134 (FJ-1 Fury  обозначение ВМС США) выполнил первый полет 27 ноября 1946 года с ТРД General Electric J35-GE-2 тягой 16,99 кН. 28 мая 1945 года было заказано 100 машин FJ-1, однако вскоре объем заказа сократили до 30 самолетов, вооруженных шестью 12,7-мм пулеметами по бокам воздухозаборника и оснащенных ТРД J35-A-2 тягой 17,78 кН.Поставки серийных самолетов начались в марте 1948 года. Fury поступили на вооружение эскадрильи VF-5 А (позже VF-51) авианосца «Боксер».

Первая посадка на авианосец была выполнена 10 марта 1948 года. Fury стал первым в мире реактивным истребителем, сертифицированным для эксплуатации с авианосцев. Максимальная скорость самолета составляла 880 км/ч. Fle06x0flHM0CTb ВМС и КМП США в истребителе-бомбардировщике привела к заключению контракта на постройку трех прототипов XFJ-2 Fury на основе F-86E ВВС США, оснащенных тормозным гаком и захватом катапульты.

Следом за прототипами построили 200 истребителей FJ-2 со складывающимися консолями крыла, 538 машин варианта FJ-3 с фюзеляжем большего сечения и более мощным ТРД Wright J65-W-2 (35,76 кН) или J65-W-4 (34,02 кН). Ударных самолетов FJ-4 (позже F-1 Е) с ТРД J65-W-16А тягой 34,25 кН построили 152, а улучшенного варианта ис-требителя-бомбардиров-щика FJ-4B (AF-1Е) с новым планером  222 машины. Два необычных экземпляра подварианта FJ-4B обозначались FJ-4F, они использовались для экспериментов с дополнительными ЖРД и топливными баками.