Самолет Nord 1500 Griffon I



После испытаний Gerfaut I компания «Nord» разработала и построила экспериментальный самолет 1500-01 Griffon I, предназначенный для испытаний комбинированной силовой установки, состоящей из ТРД и ПВРД. Треугольное крыло N 1500 стреловидностью 60° по передней кромке было оснащено элевонами для управления по тангажу и крену. Хвостовое оперение состояло только из киля с рулем направления, а в носовой части фюзеляжа было установлено неподвижное ПРО. Первый полет Griffon I состоялся 20 сентября 1955 года.

Первоначально оснащенный ТРД SNECMA Atar 101G21 тягой 40,20 кН, самолет позднее летал с ТРД Atar 101F тягой 37,26 кН. После завершения первого этапа испытаний планер доработали под установку ТРД Atar 101ЕЗ тягой 34,31 кН и встроенного ПВРД, разработанного компанией «Nord». ТРД размещался непосредственно перед камерами сгорания ПВРД. Сменивший обозначение на N 1500-02 Griffon II, самолет в этом варианте совершил первый полет 23 января 1957 года. До завершения программы исследований в 1959 году машина совершила более 200 полетов. Максимальная скорость М=2,19 была достигнута 13 октября 1959 года. Хотя теоретически самолет мог летать еще быстрее, существовало ограничение по прочности конструкции, связанное с высокими температурами, возникавшими из-за кинетического нагрева.