Самолет Nord 1402 А/В


SFECMAS (ранее Arsenal) 1402A Gerfaut IA представлял собой экспериментальный самолет с треугольным крылом. Позднее SFECMAS вошла в состав «Nord». Gerfaut имел тонкое треугольное крыло со стреловидностью 58°25' по передней кромке, стреловидное вертикальное оперение, на котором был установлен треугольный стабилизатор, и убирающееся шасси. Впервые взлетевший 15 января 1954 года, самолет был оснащен ТРД SNECMA Atari 01С тягой 27,45 кН.

3 августа 1954 года самолет стал первой западноевропейской машиной, преодолевшей скорость звука без использования вспомогательных средств повышения тяги. N 1402В Gerfaut IB, взлетевший 9 февраля 1955 года, имел увеличенное крыло, ТРД Atar 101D1 такой же тяги и ряд доработок. Вариант N 1405 Gerfaut II отличался доработанной конструкцией и, получив ТРД Atar 101F тягой 37,26 кН, совершил первый полет 17 апреля 1956 года. Позднее он летал с ТРД Atar G21 тягой 39,22 кН на форсаже. После завершения испытаний в 1958 году этот самолет использовался для отработки РЛС Aladin, предназначенной для перехватчиков на больших скоростях и высотах.