Самолет Mirage FI СЕ


На вооружении ВВС Испании в течение 36 лет состояли 90 Mirage FI: 45 модификации FI СЕ, 20  F1EE и шесть двухместных F1 BE. Кроме того, испанские ВВС закупили несколько самолетов, ранее состоявших на вооружении ВВС Франции и Катара.
В настоящее время на вооружении остались только F1CE и F1BE. Все Mirage F1 сведены в 14-е авиакрыло (Ala 14). В 2006 году испанские F1 были переброшены в Литву в рамках миссии Baltic Air Policing. Изображен самолет в светло-серой окраске ПВО с эмблемами подразделения Ala 14 и специально нанесенной «тигровой» символикой эскадрильи.

На конусах носовых обтекателей истребителей и многоцелевых вариантов Mirage F1 установлены приемники воздушных давлений. На истребителях-бомбардировщиках F1А более длинная штанга ПВД монтировалась ниже и ближе к хвостовой части для измерения статического и динамического давлений воздуха в невозмущенном самолетом воздушном потоке. Информация от ПВД используется для вычисления скорости и высоты полета.Радиопрозрачный обтекатель закрывает антенну РЛС Cyrano IV. Благодаря обтекателю носовая часть фюзеляжа самолета выглядит довольно необычно.

Воздушные тормоза на Mirage F1 расположены в районе центра давления, что снижает значение момента по тангажу при выпущенных щитках. Щитки перфорированы, диаметр отверстий разный. Отверстия минимизируют бафтинг. Привод щитков воздушных тормозов гидравлический.Законцовки крыла усилены для подвески нагрузки небольшой массы. Обычно на торцевые пилоны подвешиваются УР «воздух-воздух» малой дальности, однако допускается подвеска блоков ложных целей Phimat или контейнеров РЭБ Barracuda.В исходном виде на торцевые пилоны предусматривалась подвеска УР MATRA R550 Magic, однако экспортные самолеты допускают подвеску на торцевые пилоны УР AIM-9 Sidewinder. Изображен самолет с УР Philco-Ford AIM-9P на торцевых пилонах.

Mirage F1CE, спроектированный на основе перехватчика Mirage F1C, оснащен моноимпульсной РЛС Cyrano IV, предназначенной для обнаружения и сопровождения воздушных целей. РЛС, использующая в качестве генератора коаксиального магнитрона, работает в диапазоне 8-10 ГГц (NATO I Band). Основная антенна  плоская, дополнительно установлены две поворотные кас-сегреновские антенны Thomson CSF. Антенна РЛС сканирует воздушное пространство в секторе 120° по азимуту и 60° по углу места. Информация от РЛС выводится на индикатор прицела летчика. В случае если летчик накладывает маркер на цель, РЛС автоматически переключается в режим сопровождения цели, начиная измерять дальность до нее и относительную скорость. РЛС также сигнализирует о рубеже пуска и оптимальном моменте для пуска ракеты, а также исключает возможность пуска ракеты в случае сокращения расстояния до цели меньше минимально разрешенного для применения УР. Французские Mirage F1C с РЛС Cyrano IV прошли модернизацию, в ходе которой РЛС доработали практически в многорежимный вариант IV-M, такие же РЛС ставились на некоторые экспортные Mirage F1С поздней постройки и на большинство F1 ЕЕ.

Плоскими радиопрозрачными панелями закрыты антенны разного назначения. В носке крыла смонтирована УКВ радиоантенна, в законцовке киля  СВЧ радиоантенна, на боковых поверхностях  перпендикулярные килю ножевидные антенны VOR.Большое количество истребителей НАТО получили элементы «тигровой» окраски. Эти самолеты принимали участие в регулярно проводившихся учениях «Tiger Meet».Под каждой консолью крыла закреплено два пилона Alkan, еще один пилон находится под фюзеляжем, а еще два пилона  на торцах консолей крыла. Общая масса внешней нагрузки составляет 4000 кг. Внешняя нагрузка подвешивается на пилоны различного типа, включая Alkan 910,915 и 38DN (для УР R530).