Самолет МиГ-23МЛ


Появление такого самолета как МиГ-23 позволило советским ВВС получить в распоряжение машину, сравнимую по боевому потенциалу и кругу решаемых задач с F-4 Phantom II  пожалуй, лучшему на тот момент самолету на Западе. И хотя вскоре на смену МиГ-23 пришли более совершенные МиГ-29 и Су-27, значительное количество этих самолетов, находившихся на вооружении ВВС Советского Союза и его союзников, представляло серьезную угрозу для стран НАТО. Надежный и мощный МиГ-23 стал грозным противником. Изображенный самолет в 1980-е годы дислоцировался на авиабазе в Кубинке, Московская область.

 


Самолет был оснащен достаточно крупногабаритной и мощ-ной поисково-прицельной РЛС «Сапфир-23МЛ». Она обеспечивала применение оружия по воздушным целям на фоне земли. РЛС позволяла применять включенную в комплекс вооружения самолета УР класса «воздух—воздух» средней дальности Р-23Р с полуактивной радиолокационной ГСН. Модернизированная РЛС «Сапфир-23МЛА» давала возможность «работать» по цели на фоне земли при минимальной высоте ее полета 40 м.В носовой и хвостовой частях располагались антенны навигационно-пилотажной системы, обеспечивавшей автоматизацию решения задач ближней навигации и захода на посадку днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях.

В отличие от западных самолетов фонарь кабины на МиГ-23 обеспечивал меньшее аэродинамическое сопротивление, но зато имел несколько худший обзор для обзора задней полусферы имелся смотровой прибор ТС-27АМШ. Откидная часть фонаря открывается вверх-назад. Воздухозаборники  регулируемые, прямоугольной формы, с перфорированной поверхностью клина для отвода пограничного слоя. Клин воздухозаборника отстоит от фюзеляжа, образуя щель слива пограничного слоя с фюзеляжа.