Самолет McDonnell Douglas/Mitsubishi F-15DJ Eagle

Когда ВВС Сил самообороны Японии (JASDF) получили достаточное количество самолетов F-15, появилась возможность создать небольшое специализированное учебное подразделение. Им стала учебная эскадрилья тактических истребителей (Hiko Kyodo-tai), чей F-15DJ  Эскадрилья базируется на аэродроме Нютабару на самом южном из Японских островов  Кюсю и располагает семью F-15DJ, пришедшими на смену тренировочным Mitsubishi Т-2. Самолеты F-15 часто используются для имитации Су-27, состоящих на вооружении ВВС России и Китая.


«Сердцем» системы вооружения F-15 является великолепная им-пульсно-доплеровская РЛС APG-63 диапазона I/J (или APG-70 на F-15Е и доработанных по программе MSIP). Созданная фирмой «Hughes», APG-63 способна обнаруживать и сопровождать на больших дальностях малоразмерные цели, даже идущие на малой высоте. Антенна с плоской решеткой установлена на поворотном кронштейне. Позади нее располагаются три стойки с оборудованием. В верхней стойке размещается аналоговый процессор, блок питания, процессор данных и цифровой процессор, в средней  основной излучатель и механизм поворота антенны, а в нижней  приемник и задающий генератор. Система может работать в широком спектре частоты повторения импульсов и их длительности.Японские F-15 лишь незначительно отличаются бортовыми системами от американских F-15C/D. Япония не получила лицензии на выпуск тактической системы РЭБ (TEWS) AN/ALQ-135. Поэтому японским фирмам пришлось самостоятельно разработать аналогичную систему, названную JTEWS. Она включает системы предупреждения об облучении J/APR-4 и J/APQ-1 и автономную систему РЭП J/ALQ-8. Также, начиная с 99-го F-15J и 13-го F-15DJ, самолеты выпускались в варианте JM5IP (Japanese Multi-Stage Improvement Program) с доработанным центральным компьютером, программируемой системой вооружения AN/AWG-20 и рядом других мелких доработок. Часть ранее построенных Eagle также была доработана до стандарта JMSIP.

В 1997 году JASDF инициировали программу модернизации своих F-15J/DJ, конкретные работы по которой начались в апреле 2002 года. Основные доработки коснулись установки новой РЛС AN/APG-63(V)1, отличающейся повышенной надежностью и простотой обслуживания, чем ранее использовавшаяся на F-15J РЛС APG-63. Другие улучшения включают использование центрального компьютера на сверхбыстродействующих интегральных схемах (СБИС), установку терминала передачи тактических данных, новую систему спасения, усовершенствованную систему РЭБ (включающую системы J/APR-4 Kai и J/ALQ-8 Kai), замену системы РЭП AN/ALE-45 на AN/ALE-47, добавление возможности использовать новые ракеты большой дальности с активной ГСН и новую ИК-систему поиска и сопровождения. Модернизации подвергаются самолеты, уже прошедшие доработки по программе JMSIP, работы проводятся в два этапа. На первом этапе, названном «Туре I», устанавливается только РЛС AN/APG-63(V)1, новый компьютер и система передачи данных. Первый модернизированный самолет «Туре I» (12-8928) совершил первый полет 18 июля 2003; были доработаны восемь самолетов. На втором этапе, названном «Туре II», самолеты должны получить полный комплект оборудования, предусмотренный для F-15 Kai. «Прототип» F-15 «Туре II» (32-8942) взлетел 4 декабря 2006 года, правда, не со всем заявленным оборудованием. Модернизация Eagle «Туре II» была начата в 2008 финансовом году. Всего на протяжении нескольких лет планируется доработать до стандарта F-15 Kai около 100 самолетов F-15J/DJ. Программа замены F-15J/DJ, не прошедших ранее доработки JMSIP, может начаться по завершении текущей программы F-X (F-35A) и повлечь закупки дополнительного количества F-35A.

Теоретически все истребители Eagle способны нести стандартный набор вооружения, состоящий из четырех ракет AIM-7 Sparrow на фюзеляже и четырех AIM-9 Sidewinder под крылом. Среди «местных вариантов» можно упомянуть израильские ракеты Python 3/4/5 (вместо AIM-9) и американские AIM-120 AMRAAM (вместо Sparrow). Этот F-15DJ изображен с типичными для конца 1980-х годов ракетами AIM-9L/M. В качестве ракет большой дальности японцы используют Mitsubishi ААМ-3 и ААМ-5. Ракета AAM-4/Type 99 внешне напоминает AIM-120 и была разработана для замены Sparrow. Ракетное вооружение самолета дополнено 20-мм револьверной пушкой М61А1 с боезапасом 940 снарядов.F-15С имеет восемь отдельных топливных баков производства фирмы «Goodyear», расположенных между основными лонжеронами, в передних и задних частях крыла, а также в центроплане, между каналами воздухозаборников. Они вмещают 7836 л топлива. Конформные топливные баки (CFT, Conformal Fuel Tanks) вмещают еще по 2839 л каждый, а когда самолет несет три 2309-литровых ПТБ, общий запас топлива доходит до 20441 л. Двухместные варианты имеют слегка сокращенный запас топлива во внутренних баках за счет переноса ряда систем за кабину. Самолет также имеет оборудование для дозаправки в полете.