Самолет MACCHI MC.202 FOLGORE


Маловероятно, что в середине 1930-х годов кто-то в Италии обладал большим опытом в создании одноместных истребителей, чем главный конструктор фирмы «Aeronautica Macchi» доктор Марио Кастоль-ди. Он уже продемонстрировал свои способности, разработав для фирмы «Macchi» серию гоночных гидросамолетов, принимавших участие в состязаниях на Кубок Шнейдера. В 1934 году его самолет МС.72 установил два рекорда скорости для машин такого класса, один из которых, 709 км/ч (рекорд установлен 23 октября), оставался непревзойденным до 2008 года. Несмотря на то, что итальянские ВВС в 1937 году приняли на вооружение истребитель Macchi МС.200 Saetta (Молния) с радиальным двигателем, Кастольди полагал, что самолет можно улучшить, оснастив его рядным мотором с высокими ТТХ. Тем временем был построен единственный прототип усовершенствованного варианта МС.200 с более мощным радиальным двигателем и доработанным фюзеляжем, получивший обозначение МС.201. Его характеристики лишь придали вес аргументам Кастольди, и от дальнейшей разработки отказались в пользу машины с рядным двигателем  МС.202.

Кастольди, наконец, удалось полностью реализовать потенциал МС.200, оснастив его рядным двигателем. На прототипе Macchi МС.202 (ММ 445) был установлен импортный двигатель Daimler-Benz DB 601А-1, так как в то время в Италии не было подходящей силовой установки собственной разработки. Пилотируемый лет-чиком-испытателем Карестиато, первый прототип поднялся в воздух 10 августа 1940 года, и первые результаты испытаний оказались столь впечатляющими, что немедленно был выдан заказ на серию. Близкий по конфигурации к МС.200, МС.202 Folgore (Удар молнии) получил новые фюзеляж с закрытой кабиной и крыло, но сохранил хвостовое оперение и шасси своего предшественника. Тем не менее единственный прототип МС.202, по сути являвшийся планером МС.200 с новой силовой установкой, имел убирающееся хвостовое колесо.

Хотя немцы обещали, по крайней мере на бумаге, поставлять двигатель DB 601 итальянцам, было решено наладить его лицензионное производство на фирме «Alfa-Romeo» под обозначением R.A.100 R.C.41. Благодаря преемственности конструкции производство развернулось очень быстро, и первые поставки начались уже весной 1941. Кроме «Macchi» сборочная линия была создана на фирме «Breda»; также в программе был задействован ряд субподрядчиков, определенных Министерством авиации Италии.Первоначально Folgore нес стандартный для итальянских истребителей набор вооружения, состоявший из двух 12,7-мм пулеметов с боезапасом по 360 выстрелов на каждый. Начиная с VI серии (Folgore строились сериями с I по XI) этот откровенно слабый комплект дополнили парой 7,7-мм пулеметов в крыле с боезапасом по 500 выстрелов на ствол. МС.202 также был оснащен пневматической системой перезарядки оружия и счетчиками патронов в кабине.

Самолет Folgore отличался совершенной аэродинамикой, а в его конструкции широко использовалась потайная клепка. Особое внимание уделялось улучшению обтекания отдельных элементов планера, включая фонарь кабины и капот двигателя. Хотя машина имела цельнометаллическую конструкцию, обшивка всех поверхностей управления была полотняной. Уникальной особенностью МС.202 было наличие переставного в полете стабилизатора.Первым полком, получившим МС.202 летом 1941 года, стал Stormo в Удине. В ноябре эта часть была переброшена в Северную Африку и приняла участие в боях.