Самолет М28 Skytruck

Почти все самолеты Ан-28, исключая опытные и предсе-рийные, строились в Польше компанией «PZL-Mielec», специалисты которой внесли в процессе серийного выпуска ряд усовершенствований, а позже разработали на его базе самолет Skytruck. В свою очередь украинское ГП «Антонов» на его базе создало удлиненный вариант Ан-38.Специалисты ОКБ Антонова разработали двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой Ан-28 для замены устаревшего Ан-2. В конкурсе также принимал участие Таганрогский машиностроительный завод (ОКБ Бериева) со своим проектом Бе-30


Ан-28 создавался на базе модернизированного варианта Ан- 14М с двигателями ТВД-850, но с более мощными ТВД-10Б. Первый прототип Ан-28 был облетан в январе 1973 года, а первый предсерийный самолет поднялся в воздух в апреле 1975 года. В том же году была начата программа испытаний, в ходе которой Ан-28 был проверен во всех климатических зонах (включая Арктику и Антарктику).Серийный выпуск нового самолета был организован в Польше  на заводе компании «PZL-Mielec» в городе Мелец  в 1983 году. Начальный заказ включал 15 самолетов, первый из которых был облетан в июле 1984 года. По объективным причинам экспорт новых самолетов был ограничен: из 170 самолетов, построенных в 1984-1992 годах, 157 машин поступили в «Аэрофлот» (по данным компании ГП «Антонов»). Эти самолеты и сейчас эксплуатируются в небольших российских авиакомпаниях и в авиаклубах, а также летают в ряде зарубежных стран.

В начале 1990-х годов польские специалисты разработали ряд модификаций базовой машины, предназначенных для решения различных задач: усовершенствованный транспортно-десантный Ан-28В1Т (имел сдвижную вниз, под фюзеляж, заднюю грузовую/десантную дверь); морской патрульный Ah-28B1R (оснащался поисковой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем); самолет РЭБ Ан-28В2; поисково-спасательный AH-28RM и др. Впоследствии польская компания решила доработать вариант Ан-28В1Т под современные требования  новый самолет получил обозначение М28 Skytruck.

Некоторое количество М28 было приобретено для ВС Польши, полиции Индонезии, армейской авиации Непала, Национальной гвардии и ВС Венесуэлы (поставлено более двадцати М28), а Ан-28 разных модификаций поставлялись в Анголу, Джибути, Грузию, Перу и Вьетнам. С 2009 года начались поставки партии из десяти М28 в Командование специальных операций ВВС США.Ан-38.Ан-38  глубокая модификация Ан-28, предназначенная для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. От предшественника отличается удлиненным фюзеляжем, двигателями большей мощности, улучшенными пассажирской кабиной и кабиной экипажа, а также современным комплексом навигационного оборудования и метео-РЛС. Максимальная масса коммерческого груза выросла до 2500 кг, количество пассажиров  до 27, а максимальная крейсерская скорость  до 405 км/ч.

Первый прототип Ан-38 облетан 23 июня 1994 года. Национальный сертификат типа на Ан-38-100 получен в апреле
1997 года, а в марте 2001 года завершена международная сертификация самолета. Проработаны модификации Ан-38-110, -120 и -200, а также ряд специальных вариантов. На Ан-38-100/-120 установлены двигатели ТРЕ-331-14GP-801E и пятилопастные воздушные винты Hartzell НС-В5МА, а на Ан-38-200  двигатели ТВД-20.Серийный выпуск начат в Новосибирске (НАПО) в 1997 году. Первые три машины приобрела хабаровская компания «Восток»; всего построено 6 самолетов.