Самолет LOCKHEED P2V NEPTUNE


Neptune находился на службе до 1994 года  именно тогда Морские силы самообороны Японии списали свой последний P-2J.


Аргентина

Авиация ВМС Аргентины в 1958- 1959 годах получила восемь P2V-5, принадлежавших ранее британцам и прошедших капремонт в Нидерландах. В 1966 году США передали еще четыре SP-2E (к тому времени пять из первой партии были уже сняты с эксплуатации). Два из них списаны в середине 1970-х годов, а остальные два  в 1981 году. В 1977 году Аргентина получила четыре SP-2H, ранее принадлежавших ВМС США, а на следующий год  еще два. Ко времени фолклендской войны лишь два самолета из последних шести оставались в эксплуатации. Один из них обнаружил британский эсминец УРО «Шеффилд», после чего тот подвергся атаке самолетов Super Etendard, вооруженных ПКР Exocet. Оба SP-2H были списаны в мае 1982 года.

Австралия

Для замены Avro Lincoln австралийские ВВС заказали Neptune  в 1951 году они получили два P2V-5 (местное обозначение P2V-4). Еще 10 самолетов P2V-5 получены позже, все машины передали 11-й эскадрилье, присвоив им обозначение Neptune MR.Mk 1. После замены хвостовой установки на штангу с магнитометром и демонтажа надфюзеляжной турели самолеты получили новое обозначение MR.Mk 2  все они позже получили новые двигатели по типу P2V-5F и стали обозначаться как MR.Mk 3. Все эти самолеты списали в 1969 году, но с 1961 года поступили 12 самолетов P2V-7 (Neptune MR.Mk 4), вошедшие в состав 10-й эскадрильи. Последний Neptune Mk 4 был списан в 1980-х годах.

Бразилия

14 бывших британских самолетов P2V-5 поступили в 1958-1959 годах в ВВС Бразилии (местное обозначение Р-15), они эксплуатировались 1-й эскадрильей 7-й авиагруппы (авиабаза Сальвадор). Машины налетали в Бразилии 22761 час, последний самолет был списан в июне 1976 года.

Канада

25 самолетов P2V-7 канадских ВВС были уникальны  они строились без ускорителей Westinghouse J34 (хотя их поставили позже). Самолеты были заказаны в 1953 году, поставлены в 1955 году и были переданы в 404-ю, 405-ю и 407-ю эскадрильи. Все машины в начале 1970-х годов заменены на СР-107
Argus, многие тут же переделывались в противопожарные машины.

Франция

Авиация ВМС Франции стала крупнейшим зарубежным эксплуатантом Neptune. Сначала в 1953 году был поставлен 31 самолет P2V-6  эта партия поступила в три флотилии: 21F и 25F, дислоцированные в Алжире, и 23F  во Французском Марокко. Позже к ним присоединились еще 34 самолета P2V-7  они поступили во флотилии 23F, 24F и 25F, а также эскадрильи 9S и 12S. Последняя была сформирована в 1969 году и затем дислоцировалась во Французской Полинезии, обеспечивая ядерные испытания и испытания ракетного оружия. Замена самолетов началась в 1961 году, после начала поступления в войска Breguet Atlantic. Впрочем, к 1980 году в эксплуатации оставались еще 13 самолетов P2V-7, последний списали в конце 1980-х годов.

Япония
Морские силы самообороны Японии получили первые 16 самолетов P2V-7 с завода «Lockheed» в 1955 году. Еще 48 самолетов были собраны на заводе «Kawasaki» в самой Японии, последний поступил в войска в июне 1965 года — выпуск
Р-2 на «Lockheed» был завершен тремя годами ранее. Первые турбовинтовые P2V-7KAI (затем P-2J) были поставлены в 1969 году, всего «Kawasaki» построила 83 самолета (включая прототип, переоборудованный из P2V-7), а последний передан заказчику в 1979 году. К началу 1980-х годов были списаны последние пять P2V-7, использовавшиеся на тот момент в качестве самолетов сопровождения для фотосъемки, но P-2J оставались в эксплуатации еще десяток лет  7-я патрульная эскадрилья списала их только в 1994 году, перейдя окончательно на Р-ЗС.

Нидерланды

Нидерланды стали одними из первых зарубежных эксплуатантов этих самолетов  первые 12 машин P2V-5 были получены в 1953 году, они поступили в 320-ю эскадрилью (Валькенбург). С 1960 года началось списание P2V-5  все 12 самолетов передали Португалии. Замена им была поставлена в 1961 году 15 самолетов P2V-7B, имевших носовую стрелковую установку с четырьмя 20-мм пушками. Машины поступили в 321-ю эскадрилью (Новая Гвинея), но к концу следующего года  после прекращения вооруженного конфликта между Нидерландами и Индонезией  все самолеты вернулись на родину. Оставшиеся самолеты были модифицированы в стандарт SP-2H (отличались носовой частью с большой площадью остекления) и поставлены в 320-ю эскадрилью, вместе с четырьмя переданными французами P2V-7. Самолеты данного типа были окончательно списаны в начале 1980-х годов  после поставки новых Р-3. Португалия ВВС Португалии получили 12 самолетов P2V-5 от голландских ВВС в 1962 году. Машины были приписаны к 6-й авиабазе в Монтижу, последние четыре  списаны в конце 1977 года.

Великобритания

В британских ВВС эти машины служили всего пять лет  в период ожидания поставок Avro Shackleton. 52 самолета P2V-5, получившие обозначение Neptune MR.Mk 1, были поставлены с носовой, надфюзеляжной и хвостовой турелями. В эксплуатацию машины переданы в 1952 году, первой их получила 217-я эскадрилья в Сент-Ивал, а затем  36-я, 203-я и 210-я эскадрильи Берегового командования. Все самолеты позже были модифицированы  получили остекленную носовую часть и штангу магнитометра. Четыре машины в 1952-1953 годах использовались звеном ДРЛО, дислоцированным в Топклиффе и Кинлоссе.

Чили  почти эксплуатант

В конце 1970-х годов имелись планы получить четыре SP-2E, принадлежавшие ранее ВМС США, но этого не произошло по причине политических осложнений. Позже чилийцы получили шесть EMBRAER ЕМВ-111AN, они поступили в 3-ю патрульную эскадрилью.