Самолет Ling-Temco-Vought XC-142


Ling-Temco-Vought XC-142 том на режиме висения и рассматривался в качестве прототипа тактического военно транспортного самолета, при создании которого использовались наработки, полученные в рамках реализации проекта Х-18. Аппарат сохранил поворотное крыло, но в данном случае силовая установка включала четыре установленных на крыле двигателя, а продольное управление самолепереходных режимах осуществлялось при помощи размещенного на хвостовой балке в горизонтальной плоскости трехлопастного рулевого винта изменяемого шага. Фюзеляж прямоугольного сечения и трехопорное шасси явно свидетельствовали о транспортной роли машины.



Работы по проекту финансировали сразу три вида ВС США, первый полет аппарат совершил в сентябре 1964 года  в самолетном режиме. Пять опытных самолетов активно участвовали в программе летных испытаний, но в серию летательный аппарат не пошел  даже принимая во внимание тот факт, что при установке мощных двигателей T64-GE-S4A (мощностью по 3400 л.с.) можно было достичь максимальной взлетной массы 21 274 кг.