Самолет Kfir-C2



Сегодня Kfir продолжает оставаться на вооружении ВВС Израиля. Часть самолетов Kfir, снятых с вооружения, поставлены на экспорт, остальные находятся на хранении в Овда, в глубине пустыни Негев. Овда также является строго охраняемой базой для нескольких сверхсекретных подразделений Израиля. Самолет изображен в камуфляже, типичном для середины 1980-х годов, из двух оттенков коричневого и одного зеленого цветов, нижние поверхности окрашены в светло-серый цвет. Самолет, что типично, лишен символики эскадрильи.В1966 году на заказанные Израилем 50 одноместных самолетов Dassault Mirage 5J и две спарки Mirage 5DJ правительство Франции наложило эмбарго. Однако израильтянам удалось приобрести документацию на самолет и ТРДФ Atar 09С, что позволило развернуть собственное производство истребителей, названных Nesher, в Израиле. Позже, в ходе модернизации ранее построенных машин, на один Mirage IIIB установили американский ТРДФ J79, что стало первым этапом в разработке нового Kfir. Планер самолета Nesher под установку американского двигателя существенно доработали, перепроектировали фонарь кабины, установили ПГО небольшой площади.

В 1976 году появился Kfir-C2 с ПГО увеличенного размаха и выступом-«зубом» на передней кромке крыла. ВВС Израиля интенсивно использовали Kfir-C2 в боевых действиях главным образом в качестве истребителей-бомбардировщиков. Kfir-C2 экспортировались в Колумбию, Эквадор и Шри-Ланку. Ранее Nesher под наименованием Dagger были поставлены Аргентине. США брали в лизинг Kfir и под обозначением F-21А использовали в учебно-тренировочных целях в качестве самолетов вероятного противника («агрессоров»). В 1983-1986 годах концерн IAI выпускал самый совершенный вариант Kfir-C7 с обновленным БРЭО и приборным оборудованием; органы управления выполнены согласно концепции HOTAS, увеличена тяга двигателя на боевом режиме, добавлены пилоны для подвески вооружения. Модификация СЮ разработана специально для поставок на экспорт. На варианте СЮ установлена РЛС Elta Е17М-2032, приборное оборудование выполнено на основе двух многофункциональных индикаторов.


Изображен самолет, вооруженный парой УР класса «воздух—воздух» Shafrir 2 (по одной УР на внешних подкрыльевых пилонах). Shafrir 2 является развитием ракеты Shafrir 1, разработанной на основе УР AIM-9B Sidewinder. Ракета Shafrir отличается от Sidewinder, прежде всего, корпусом большего диаметра. Диаметр корпуса УР Shafrir равен 16 см. Подобно AIM-9B, УР Shafrir оснащена тепловой ГСН, способной выполнять захват цели только со стороны задней полусферы. УР снабжена контактным и бесконтактным взрывателями. Новая израильская УР Python 3 представляет собой оригинальную разработку, хотя внешне и напоминает Sidewinder. На Python 3 установлены стреловидное крыло увеличенной площади и всеракурсная тепловая ГСН.Внутренние подкрыльевые и центральный подфюзеляжный пилоны допускают подвеску внешних топливных баков емкостью 500,600,1300 или 1700 л. Изображен самолет с самыми маленькими внешними баками. В максимально возможном варианте подвески суммарная емкость внешних баков не превышает 3900 л. Емкость пяти фюзеляжных и четырех интегральных крыльевых баков составляет 3243 л. Заправка осуществляется централизованно под давлением через горловину, расположенную в верхней части фюзеляжа над передним баком. На С7 предусмотрена возможность установки в правой части фюзеляжа топливопри-емника системы дозаправки в воздухе.
Израильские/американские бомбы

Изначально бомбы серии Мк 80 поставляли Израилю США, но потом израильтяне наладили собственное производство бомб данного семейства. Изображены 227-кг бомбы Мк 82 в варианте со взрывателями в хвостовой части. Такие бомбы предназначены для поражения защищенных целей  бомба сначала пробивает препятствие, а уже потом взрывается. На Kfir-C7 имеются два дополнительных пилона для подвески вооружения (по одному под каждым воздухозаборником). С7 способен нести и применять КАБ с лазерным наведением при условии осуществления подсветки цели лазером «со стороны». Обычные бомбы дорабатываются в КАБ с лазерным наведением путем монтажа американского комплекта Paveway или израильской аппаратуры. В районе каждого воздухозаборника установлено по одной 30-мм пушке DEFA 552 с боекомплектом по 140 снарядов на ствол. Пушки конструктивно близки установленным на Mirage 5, но изготовлены в Израиле. Помимо встроенных пушек и УР класса «воздух—воздух» в ассортимент средств авиационного поражения самолета Kfir входят НАР, баки с напалмом, противорадиолокационные УР AGM-45 Shrike, УР класса «воздух—поверхность» AGM-65 Maverick и контейнеры с аппаратурой РЭБ.

Kfir в сравнении с самолетами Nesher и Mirage 5 имеет усиленные опоры шасси с более длинным ходом масляных амортизаторов. Доработанное шасси рассчитано на большие взлетные и посадочные массы. Створки основных опор шасси, в сравнении со створками шасси Mirage 5, укорочены. Колеса всех трех опор оснащены дисковыми тормозами, в основании киля установлен контейнер с тормозным парашютом. РЛС Elta EL/M-2001В способна отслеживать наземные объекты и определять дальность до них. У одного самолета, как минимум, оконечность носового обтекателя фюзеляжа окрашена в черный цвет, из-за чего обтекатель выглядит по размерам большим, чем есть на самом деле. Маловероятно, что под таким обтекателем установлена более совершенная, в сравнении со штатной, РЛС.