Самолет Kai Т-50 Golden Eagle

Семейство самолетов Т-50 разработано компанией KAI в партнерстве с «Lockheed Martin». Перспективный учебно-тренировочный Т-50 может быть принят на вооружение в боевом варианте ТА-50 и потенциально более эффективном многоцелевом варианте FA-50.В 1992 году правительство Южной Кореи инициировало программу создания перспективного сверхзвукового тренировочного самолета КТХ-2, предназначенного для замены Cessna Т-37 и Northrop Т-38, состоящих на вооружении ВВС Южной Кореи (ROKAF).


Разработка велась «Korea Aerospace Industries» (KAI) на основе опыта лицензионного производства F-16 совместно с «Lockheed Martin», также частично отвечающей за производство и маркетинг.Обозначение Т-50 Golden Eagle присвоено самолету в 2000 году, первый прототип выполнил первый полет 30 августа 2002 года. ROKAF закупили 60 самолетов, включая десять доработанных для пилотажной группы «Black Eagles»; первые самолеты поступили в ROKAF в 2005 году. Первый экспортный заказ на Т-50 получен в мае 2011 года, когда Индонезия заключила контракт на поставку 16 самолетов.

Изначально планировалась разработка на основе Т-50 целого семейства самолетов. Первым из них стал легкий штурмовик/са-молет повышенной подготовки летчиков ТА-50 с расширенным составом вооружения, включая встроенную 20-мм пушку. Первый серийный ТА-50 выполнил первый полет в 2011 году; ROKAF заказали 22 машины.Компания KAI ведет разработку полноценного многоцелевого истребителя FA-50 с РЛС Elta ELM-2032, предназначенного для замены в ROKAF самолета Northrop F-5. В 2011 году первый из четырех Т-50 доработали в FA-50; ROKAF намерены приобрести не менее 60 таких машин.Планы дальнейшего расширения семейства включают разработку истребителя F-50 с РЛС с АФАР, самолета РЭБ ЕА-50 и разведчика RA-50.