Самолет Javelin FAW.Mk 9R


Первоначально планировалось установить на самолет цельноповоротный стабилизатор без руля высоты, но в итоге в серию Javelin пошел со стабилизатором с рулем высоты. Впрочем, конструкция вызывала много нареканий, и потому второй Javelin FAW.Mk 1 (ХА545) оснастили опытным цельноповоротным стабилизатором также с рулями высоты. Результаты испытаний оказались успешными, поэтому постройку первого серийного самолета Javelin FAW.Mk 4 (ХА629) специально «подвинули» на заводе вперед  с целью скорейшего оснащения его новым стабилизатором.


Важным элементом, внедренным на FAW.Mk 4, стала установка турбулизаторов (генераторов вихрей) на верхней поверхности отъемных частей крыла. Они располагались в три ряда: один  параллельно передней кромке крыла и сразу за ней, плюс два ряда  непосредственно перед элеронами. Существовали планы оснащения следующих модификаций Javelin более мощными двигателями, позволявшими улучшить скоростные характеристики машины, а генераторы вихрей позволяли отложить момент возникновения бафтинга. Применение генераторов вихрей оказалось настолько эффективным, что ими стали оборудовать все выпускаемые серийные самолеты, начиная с Javelin FAW.Mk 2, а также устанавливать на более ранних машинах, FAW.Mk 1, уже находившихся в эксплуатации.Каждый из установленных на FAW.Mk 9 турбореактивных двигателей Sapphire Sa.7R имел максимальную форсированную тягу 54,70 кН (на высоте более 6096 м). Причем двигатели несколько отличались друг от друга: левый  Мк 20901R (фирменное обозначение Sapphire Мк 205), правый  Мк 21 001R (Мк 206). Позже FAW.Mk 9 получили новые двигатели: Мк 208 (левый) и Мк 210 (правый). Базовый вариант FAW.Mk 9 имел внутренние топливные баки суммарной емкостью 4319 л, плюс к тому он мог нести два подфюзеляж-ных конформных топливных бака емкостью по 1137 л.


Начиная с варианта FAW.Mk 7, все самолеты Javelin превосходили современные им британские истребители, Hunter и Lightning, по мощи вооружения  четыре 30-мм пушки ADEN и возможность подвески до четырех УР de Havilland Propellers Firestreak класса «воздух—воздух» с тепловой ГСН. Для применения ракет в кабине установили дополнительные органы управления — с помощью тумблера ракета приводилась в боевое состояние, о чем свидетельствовал погасший индикатор. Другой индикатор свидетельствовал о том, что бортовая РЛС захватила цель, после чего пилоту оставалось дождаться, когда загорится другой индикатор  это был сигнал, что ГСН ракеты также захватила цель. Далее пилот принимал решение о количестве ракет для поражения цели. Дальность пуска Firestreak составляла 6,5 км, ракета могла уничтожить цель, находящуюся на 3050 метров выше положения самолета-носителя (максимальная высота полета цели  около 18500 м). Подрыв БЧ происходил от контактного или неконтактного взрывателей.


Все самолеты FAW.Mk 9 Javelin оснащались топливозаправочной штангой длиной 6,1 метра — она располагалась справа. 25-я эскадрилья первой получила Javelin, оснащенные системой дозаправки топливом в полете  в 1960 году. А в октябре того же года эскадрилья использовала их на практике при перебазировании из Великобритании в Сингапур. Дозаправку топливом во время перелета обеспечивали самолеты-заправщики Valiant. Часть FAW.Mk 9 в 1962-1963 годах была модернизирована в Биттес-велле, графство Лестершир, получив возможность нести под крылом до четырех ПТБ емкостью по 1046 л. Модернизированные машины получили обозначение Javelin FAW. Mk 9R. При модернизации варианта Мк 7 в стандарт Мк 9 была подвергнута переделке и пилотская кабина  усовершенствованы система герметизации, кислородная система и т.д. Были также установлены катапультные кресла Martin Baker Mk 3JS.Все самолеты Javelin FAW.Mk 9 были получены за счет модернизации машин модификации FAW.Mk 7. Главные изменения заключались в установке форсированных ТРД Sapphire 205/206 и применении отъемных частей крыла с несколько измененной формой передней части. Работы по модернизации проводились в Моретон Валенс, графство Глочестершир, и предусматривали также установку системы дозаправки топливом в полете, а на части машин был демонтирован фюзеляжный топливный бак № 1.