Самолет FJ-3M Fury



Установленный на самолетах FJ-3/-3M турбореактивный двигатель Wright J65-W-4 тягой 24,02 кН обеспечил им отличную тяговоору-женность и управляемостьлучшую в семействе Sabre. Однако не все было так гладко с силовой установкой, многие проблемы возникали именно из-за ТРД J65. На самолете была применена «открытая» система смазки — отработанное моторное масло в виде мелкодисперсной взвеси удалялось через специальное отверстие в фюзеляже. Поэтому, если масло переставало поступать в двигатель (масло закончилось, возникла неполадка в маслосистеме и пр.), в двигателе вскоре возникал пожар. Кроме того, имели место факты усталостного разрушения диска турбины, и отлетающие лопатки пробивали фюзеляж. Разработчику в итоге пришлось переделать систему смазки и доработать конструкцию лопаток турбины.



При достижении околозвуковых скоростей у самолета Fury наблюдалась склонность к сваливанию, обычно вправо. Лейтенант-коммандер Дональд Энджен в ходе освоения новой авиатехники обнаружил и подтвердил, что если самолет начинал сваливаться, например, вправо, то удержать его в горизонтальном полете можно работой левого элерона. В следующий раз при выходе на околозвуковые скорости сваливание могло происходить и вправо, и влево, либо же и вовсе ничего не происходило. Также Энджен обнаружил, что если при подходе к границе околозвуковых скоростей дать небольшой крен, то положение крыла выравнивалось само собой. При аккуратном пилотировании опытный летчик мог обеспечить «ровное» положение машины на любых скоростных режимах. Кроме того, летчики обнаружили, что на FJ-3 достаточно легко выполнять пикирование на сверхзвуковых скоростях.

После изменения в 1961 году системы обозначений ВС США оставшиеся Fury получили новые обозначения. FJ-3M стал MF-1 С, FJ-3D—DF-1 С, FJ-3D2 — DF-1D, FJ-4—F-1Е, a FJ-4B стал AF-1Е. FJ-3D это самолет управления беспилотными воздушными мишенями, в которые переделывались ракеты Vought Regulus, a FJ-3D2  для беспилотных мишеней Grumman F9F-6K.Специалисты «North American», основываясь на опыте, полученном при создании Р-51, понимали, что каплевидный фонарь кабины с точки зрения обеспечения обзора летчику-истребите-лю является наиболее предпочтительным. Поэтому на истребителях Fury и Sabre был применен именно каплевидный фонарь кабины, которая была приподнята и сдвинута к носовой части, что еще больше улучшило обзор летчику. Примечательно, что на следующие пару десятилетий разработчики истребителей как бы забыли, что летчику необходимо периодическй'видеть, что происходит в задней полусфере, и только с появлением F-1 б этот недостаток был устранен.

Энджен вспоминал, что на ранних FJ-3 зеленая окраска пилотской кабины напоминала чем-то операционную, но в остальном кабина была комфортной и хорошо спроектированной.В состав вооружения FJ-3M вошли две УР «воздух-воздух» Sidewinder с тепловой ГСН, на самолетах также сохранились четыре носовые 20-мм пушки, впервые установленные на FJ-2. Впрочем, на FJ-4/-48 частью боеприпасов для этих пушек пришлось пожертвовать для усиления бро-незащиты. Стандартный боезапас у FJ-2/-3/-3M составлял 600 снарядов. Начиная с FJ-3, на самолетах стали подвешивать 227-кг и 454-кг авиабомбы, а на FJ-4 ввели УР «воздух—поверхность» Bullpup. Известно, что один самолет проходил испытания на применение НАР типа Zuni.