Самолет F-4J Phantom II



ПВО Фолклендских островов после войны 1982 года первоначально обеспечивало звено самолетов Phantom FGR.Mk 2, базировавшихся в Порт-Стенли. В результате оказались ослаблены истребительные части в самой Британии, и англичанам пришлось приобрести у ВМС и КМП США 15 самолетов F-4J. После оснащения их британским оборудованием, включая ракеты Sky Flash (но не авиадвигателями Spey), первый самолет был получен в августе 1984 года и служил в 74-й эскадрилье Королевских ВВС (RAF) в Уоттишеме. В конце 1990-х годов эти машины заменили на Phantom FGR.Mk 2.
Руль направленияНа малых скоростях руль работает совместно с элеронами и интерцепторами. При крене на больших углах атаки, когда интерцепторы теряют эффективность, руль становится основным средством управления.
Строевые огни

Три низковольтных полосы строевых огней зажигались в условиях плохой видимости. При хорошей видимости пилоты британских Phantom держали место в строю, ориентируясь на небольшое выхлопное отверстие на борту соседнего самолета. Так как это отверстие отсутствовало у F-4J (UK), на его место наносился круг яркой окраски. На этом рисунке его заслоняет крыло.Верхний ПВД измеряет давления для пилотажных приборов, а нижний - скоростной напор для автомата загрузки системы управления. Это позволяет пропорционально увеличивать усилия на ручке управления при увеличении скорости полета и уменьшать - при снижении скорости.Дренаж топливаДренаж шести фюзеляжных топливных баков осуществлялся через Т-образный патрубок.


При выпуске тормозного парашюта крышка-обтекатель откидывалась вправо-вверх.Посадочный крюк самолета Phantom выполнен из высокопрочной стали и рассчитан на нагрузки, возникающие при посадке на авианосец. Он гораздо прочнее и тяжелее, чем требуется для аварийной тормозной системы RHAG (Rotary Hydraulic Arrester Gear), установленной на аэродромах RAF.Фиксированный перевернутый предкрылок препятствует срыву потока на больших отрицательных углах атаки. На FGR.Mk 2 Королевских ВВС этих предкрылков не было. Цельноповоротный стабилизатор имеет поперечное V в 23°, что позволяет ему находиться в невозмущенном потоке и повышает боковую устойчивость самолета.Показано в закрытом положении. Сопло двигателя J79-10, установленного на F-4J(UK) длиннее и немного уже сопла ТРДДФ Spey, использовавшегося на британских FG.Mk 1 и FGR.Mk 2.F-4J (UK) поставлялись с привязными ремнями ВМС США, что заставляло британцев использовать американское летное снаряжение и аварийный комплект.Управляемый бортовым компьютером клин на борту фюзеляжа передвигался для обеспечения оптимального поступления воздуха в двигатель на любых скоростях или углах атаки. Располагавшиеся позади него тысячи перфорированных отверстий служили для слива «медленного» пограничного слоя.