Самолет Etendard IV

В 1962-1978 годах самолеты Etendard IV составляли ядро палубной авиации ВМС Франции. Карьера самолета выдалась довольно спокойной,более «ярко» она сложилась у разведчиков Etendard IVP, принявших участие в операции против Югославии.Первые Etendard IVM в 1962 году поступили на вооружение флотилии 15F, на базе которой велась переподготовка летчиков. В 1963-1964 годах Etendard IVM поступили во вновь сформированные строевые флотилии 11F и 17F и заменили на палубах авианосцев «Клемансо» и «Фош» самолеты SNCASE Aquilons (лицензионный вариант de Havilland Sea Venom) и Vought F4U-7 Corsair. В 1965 году сформировали специализированную учебную эскадрилью 59.S, а флотилию 15F приписали к авианосцу «Фош» (вместе с Etendard IVP из флотилии 16F) для обеспечения начавшихся в 1966 году в Полинезии французских ядерных испытаний. Первой в январе 1969 года расформировали флотилию 15F.

До марта 1966 года главной задачей флотилии 11F являлось нанесение ударов по наземным и надводным целям, обеспечение ПВО авианосного соединения.С марта 1966 года задача ПВО была возложена на Vought F-8E(FN) Crusader. В 1964 году флотилия 11F отработала нанесение ударов УР «воздух—поверхность» AS.20 и УР «воздух—воздух» AIM-9B Sidewinder; в 1968 году УР AS.20 заменили более совершенными AS.30. В марте 1968 года флотилия 17F базировалась на «Клемансо», обеспечивая ядерные испытания в Тихом океане. Перед шестью самолетами Etendard IVM стояла задача защиты района, в котором проводились испытания. В 1969 году ударную группу «Клемансо» увеличили до 12 Etendard IVM.

В середине 1970-х годов самолеты Etendard IVM из 17F на борту «Клемансо» приняли участие в двух операциях «Saphir» по защите интересов Франции в районе Африканского рога.В конце 1970-х годов на смену самолетам Etendard IVM пришли Super Etendard. Флотилию 11F перевооружили в августе 1978 года, флотилию 17F  в июне 1980 года. До 1991 года небольшое количество Etendard IVM эксплуатировалось в эскадрилье 59.S в качестве учебных машин.Карьера самолетов Etendard IVM ничем особенным не выделяется, а вот история IVP ярких страниц не лишена. Разведчики Etendard IVP в количестве 21 самолета состояли на вооружении только флотилии 16F, сформированной в мае 1964 года. В море на авианосце обычно выходили три-четыре Etendard IVP. Разведчики находились в авиагруппе «Клемансо» во время его похода в Тихий океан в октябре 1967 года  IVP вели фотосъемку ядерных испытаний до и после атомного взрыва. Также IVP приняли участие в операциях «Saphir» в Красном море в 1974— 1975 годах и в 1977 году.

Четыре IVM, ставшие в конце 1970-х годов лишними, доработали в разведчики IVMP, которые также поступили во флотилию 16F. Super Etendard предназначался для использования только в качестве ударного самолета без возможности ведения разведки, поэтому карьера IVP захватила и 1980-е годы, когда эти машины участвовали в реальных боевых действиях.В 1982-1984 годах самолеты Etendard IVP поддерживали французских миротворцев в Ливане, выполняя фотосъемку до и после нанесения Super Etendard ударов по наземным целям. 23 сентября 1983 года один Etendard IVP получил попадание ракеты ПЗРК «Стрела», но смог выполнить посадку на авианосец «Фош».В начале 1990-х годов на восьми самолетах установили новые системы пассивной обороны и навигационную аппаратуру. Модернизированные машины стали обозначаться Etendard IVPM.После распада Югославии Etendard IVP направили в Адриатическое море для участия в операции ООН. 15 апреля 1994 года при выполнении разведки в районе Горажде самолет, пилотируемый заместителем командира флотилии 16F, был поражен ракетой ПЗРК «Стрела». Сильные повреждения получил фюзеляж и хвостовое оперение, однако летчик смог дотянуть до авианосца «Клемансо» и выполнить посадку на палубу,при этом его посадочная скорость составила 296 км/ч.17 декабря 1994 года над Донья-Вакуф (Босния) в Etendard IVP попала ракета ПЗРК «Игла». Летчик привел поврежденный самолет на итальянскую авиабазу Джиоя-дель-Колле.С вооружения Etendard IVP сняли в июле 2000 года после расформирования флотилии 16F.