Самолет EMBRAER ERJ


Компания EMBRAER разработала на базе ЕМВ-145 три специальных варианта: самолет ДРЛО и управления, разведчик и Р-99. Все они активно эксплуатируются в настоящее время. ЕМВ-145 также отличился как надежный транспорт для военного руководства.В марте 1997 года правительство Бразилии закупило пять самолетов ДРЛО и У как часть системы SIVAM (Sistema de Vigilancia Amazonia). Новый тип, изначально обозначенный EMB-145SA, спроектировали на основе регионального ERJ-145. Плоскую антенну РЛС Ericsson PS-890 Erieye смонтировали над хвостовой частью фюзеляжа. В конструкцию ERJ-145 внесли изменения, в частности, удлинили фюзеляж для размещения надфю-зеляжной РЛС, смонтировали фальшкили и другие аэродинамические поверхности для поддержания путевой устойчивости на прежнем уровне. Также самолет ДРЛО и У получил более мощную ВСУ и три дополнительных топливных бака в хвосте фюзеляжа. Продолжительность полета возросла до 8 часов. Переименованный в ЕМВ-145 AEW8;C, а совсем недавно в ЕМВ-145AEW&C, самолет обозначается в ВВС Бразилии как R-99A. Главным подрядчиком производства самолета является компания «Rayteon».

SIVAM

Испытания первого EMB-145SA начались 22 мая 1999 года (полет продолжался 2 часа 30 минут), но официальная церемония выкатки состоялась 28 мая. Принятие на вооружение намечалось на начало 2001-го, но система SIVAM заработала лишь 25 июля 2002 года. В состав системы, наряду с R-99A, входят самолеты R-99B/EMB-145RS и А/АТ-29 (вариант Super Tucano). Вместе они отслеживают ситуацию в большей части Амазонии  контролируют перемещение людей среди густой растительности, перехватывают и прослушивают радио- и телефонные переговоры. Программа SIVAM направлена, прежде всего, на борьбу с наркобизнесом.Возможности EMB-145AEW&C быстро оценили за пределами Бразилии: плоская антенна РЛС с электронным сканированием, система РЭБ, аппаратура обмена информацией, возможность работы экипажем из четырех  пяти операторов. Сравнительно небольшой ЕМВ-145 экономичен в эксплуатации, его стоимость несопоставима с ценой более крупного и сложного комплекса ДРЛО и У на базе Boeing 737. К тому же для некоторых стран покупка самолетов производства США по разным причинам неприемлема.

ЕМВ- 145AEW &С закупили ВВС Мексики и Греции. Мексика в 2001 году заказала три ЕМВ-145AEW&C вместе с парой ЕМВ-145МР. Греция приобрела четыре EMB-145AEW&C; поставки начались в 2003 году, а состояния полной боеготовности самолеты достигли только в 2008-м.EMBRAER продолжает продвигать EMB-145AEW8tC на мировом рынке. В Индии на 2011 год планировалось поступление трех EMB-145AEW8tC.

RS/AGS

ЕМВ-145 Remote Sensing/Airborne Ground Surveillance (RS/AGS) является интегральной составляющей системы SIVAM. В ВВС Бразилии и Мексики самолет обозначается R-99B. R-99B оснащен РЛС с синтезированной апертурой, оптоэлектронными и инфракрасными наблюдательными системами. Самолет предназначен для контроля обстановки на земле и на воде, способен вести радиотехническую разведку и передавать информацию на командные пункты и другим самолетам. Бортовая аппаратура обеспечивает поиск и отслеживание малоскоростных объектов, в том числе  лодок.На вооружении бразильских ВВС состоят три R-99B.

Р-99

С 2000 года EMBRAER разрабатывает патрульные и противолодочные самолеты на базе ЕМВ-145. Варианты получили обозначения ЕМВ-145МР и EMB-145MP/ASW, соответственно. На них установлены широкополосные поисковые РЛС, оптимизированные для обнаружения надводных целей. Для выполнения поисково-спасатель-ных задач имеется тепловизион-ная система, установлено оборудование радиотехнической разведки. Возможна подвеска вооружения на подкрыльевых пилонах.

VIP-транспорт

Компания EMBRAER успешно продает военным заказчикам ЕМВ-135, ЕМВ-145 и Legacy (на основе бизнес-джета ERJ-135). В VIP-вари-антах эти самолеты используются ВВС Бразилии (ЕМВ-145), Бельгии (ЕМВ-135/145) и Греции (ЕМВ-135).