Самолет Dornier Do-18

Do 18 поступил в авиакомпанию «Deutsche Lufthansa» в 1935 году. Шесть самолетов установили множество рекордов и перевозили почту через Атлантику вплоть до начала войны. Люфтваффе использовали свои Do 18D в качестве морских разведчиков лишь непродолжительное время накануне войны.К концу 1935 года началась подготовка к выпуску военной модификации Do 18D. Второй прототип (Do 18b) был построен по стандарту Do 18d и затем был передан военным для проведения испытаний уже как серийный Do 18D. Третий прототип, Do 18с, получил новое обозначение Do 18 V3 и был передан в компанию «Deutsche Luft Hansa» (DLH), получив регистрационный номер D-ABYM и название «Aeolus». Авиакомпания на тот момент уже получила Do 18а, который переименовали в Do 18 VI и назвали «Monsun», но он был потерян в конце 1935 года. Еще два Do 18D были модифицированы на сборочной линии для DLH и переданы ей под регистрационными номерами и названиями D-AANE «Zyklon» и D-ARUN «Zephir».


В течение июля 1936 года компания DLH провела над Балтикой испытания своих Do 18 на соответствие требованиям по продолжительности полета (один из полетов длился 31 час). Испытания также проводились над Северной Атлантикой. 11 сентября 1936 года «Zephir» и «Aeolus» совершили одновременный перелет с аэродрома Хорты на Азорских островах в Нью-Йорк. Все три имевшихся самолета эксплуатировались как Do 18Е, а затем был получен четвертый — D-AROZ («Pampero»).После испытательных полетов над Северной Атлантикой летающие лодки Do 18Е были переведены на южно-атлантический маршрут и до начала войны выполнили 65 трансатлантических перелетов. Первый из них состоялся в 1937 году из Батурста (ныне Банжул в Гамбии) в Натал в Бразилии. Два Do 18 были потеряны: «Aeolus» получил тяжелые повреждения во время посадки в штормовых условиях, а «Ратрего» был потерян 1 октября 1938 года во время перелета из Натала в Батурст. Единственный изначально коммерческий самолет Do 18F (D-ANHR) был облетан 11 июня 1937 года и отличался крылом увеличенного размаха. Самолет установил рекорд скорости для гидросамолетов на перелете по прямому беспосадочному маршруту: 27-29 марта 1938    года он за 43 часа совершил перелет по маршруту протяженностью 8392 км. После старта с катапульты тендера «Вестфалия», находившегося недалеко от мыса Старт Пойнт (графство Девон, юго-западная часть Англии), самолет выполнил перелет в Каравелас (Бразилия).

Первым самолетом военного назначения стал Do 18d (второй самолет, поднявшийся в воздух). Второй прототип Do 18b был достроен в качестве предсерийного Do 18D, а поставки самолетов в Люфтваффе были начаты в середине 1936 года  вначале с завода компании «Dornier» в Фридрихс-хафене, а затем  с заводов компании «Weser» в Эйнсвардене и Норденхаме. Все самолеты, исключая несколько первых Do 18D-1, оснащались модифицированным водяным рулем (два пера вместо одного), управляемыми створками радиатора и двигателем Jumo 205С мощностью 600 л. с., а вооружение включало два 7,9-мм пулемета MG15 в открытых позициях в носовой части и над задним реданом и две 50-кг бомб на двух держателях типа ЕТС 50 под правой консолью крыла.После передачи сборки самолетов на заводы компании «Weser» реальные поставки Do 18D в подразделения Люфтваффе начались только в 1938 году, и на начало1939    года летающими лодками были вооружены полностью лишь две эскадрильи. Самолеты Do 18D поступали на вооружение во 2-ю эскадрилью (дальней разведки) каждой из четырех разведывательных групп (авиаполков) береговой обороны (Kustenfliegergruppen).

К лету 1939 года Do 18D поступили на вооружение 2-х эскадрилий 106-й, 406-й, 506-й, 806-й и 906-й разведывательных групп, но уже являлись существенно устаревшими. Самолет имел хорошую управляемость на воде и в воздухе, но продолжительность полета, крейсерская и максимальная скорость полета, а также оборонительное вооружение оставляли желать лучшего.Поскольку планировавшийся на замену Do 18D самолет Blohm und Voss BV 138 задерживался в разработке, было принято решение продолжить сборку Do 18, доработав их. После внесения незначительных изменений в войска пошли модификации Do 18D-2 и Do 18D-3.