Самолет Dassault Mirage F1

Если бы наличие опыта боевого применения можно было использовать как критерий для оценки потенциала боевого самолета, то Dassault Mirage F1 стал бы одной из самых эффективных боевых машин. Все, за исключением двух, из его 11 операторов использовали этот самолет в военных конфликтах. В боевых условиях Mirage F1 применялся как истребитель, ударный самолет и разведчик. Первое боевое применение французских F1 состоялось во время интервенции в Чаде в 1983— 1984 годах, когда там были развернуты четыре самолета F1C-200. Один из них был поврежден при атаке на конвой повстанцев. В феврале 1986-го и январе 1987 года истребители F1C осуществляли прикрытие штурмовиков Jaguar, атаковавших аэродром, построенный ливийцами в Вади-Думе на севере Чада. Разведывательное обеспечение этих операций осуществляли самолеты F1CR из эскадрильи ER33.



Полеты F1CR, действовавших из Аль-Аксы в Саудовской Аравии, были остановлены с началом боевых действий 17 января 1991 года, чтобы не спутать их с иракскими F1EQ. Полеты возобновились 26 января, самолеты действовали в качестве истребителей-бомбардировщиков, а позднее вели фото- и радиолокационную разведку.В мае 1991 года F1CR были развернуты в турецком Инжирлике и присоединились к международным силам, обеспечивающим безопасность курдского населения на севере Ирака.Действуя над Боснией с баз в Италии, F1CR сыграли важную роль в 1995 году в операции «СгёсегеИе»  французской части операции «Deny Flight»  по воспрепятствованию действиям сербской авиации в районе конфликта. F1 зарекомендовали себя самыми разносторонними из французских боевых самолетов благодаря удачной комбинации вооружения со сложным разведывательным оборудованием, которое включало контейнер РТР ASTAC.

Во время операции «Allied Force» в мае — июне 1999 года французские F1CT наносили высокоточные удары бомбами с лазерным наведением, a F1CR проводили разведку.Наиболее широко в боевых действиях F1 применял Ирак. Режим Саддама Хуссейна получал существенную военную помощь от Запада на протяжении 1980-х годов. Первые 32 F1EQ, полученных Ираком, использовались в качестве перехватчиков в 1980-1988 годах во время войны с Ираном и одержали 35 побед с использованием пушек и ракет Super 530. В основном их жертвами были иранские F-4 Phantom и F-5E Tiger II. 22 ноября 1982 года иракцам даже удалось сбить F-14A. Mirage сопровождали ударные самолеты, а также вели разведку, используя контейнеры COR-2. В ходе ударных операций F1 применяли противорадиолока-ционные ракеты ARMAT, 68-мм и 100-мм НАР, противокорабельные ракеты АМ39 Exocet и бомбы с лазерным наведением AS30L (при использовании контейнера целеуказания ATLIS). Иракцам даже удалось приспособить советскую ракету «воздух—поверхность» Х-29Л (AS-14 «Kedge») к работе с аппаратурой наведения ATLIS на своих F1EQ.


F1, оснащенные РЛС Agave и вооруженные ПКР Exocet, оказались грозным оружием. Они были куплены Ираком для продолжения «Танкерной войны» в Персидском заливе. Первая успешная атака корабля была проведена в конце февраля 1985 года. С середины 1984-го и до завершения боевых действий в августе 1988 года иракцы атаковали свыше 100 судов, и большая часть этих атак пришлась на долю Mirage. Широкую известность получил ошибочный удар по американскому фрегату «Старк» 17 мая 1987 года, когда погибло 37 моряков, а корабль получил тяжелые повреждения.Во время операции «Буря в пустыне» иракцы потеряли четыре самолета  три были сбиты F-15C ВВС США, а один врезался в землю, выполняя маневр уклонения. Еще два были уничтожены ракетами AIM-7 F-15C. Начиная с 26 января, 24 F1 попали в число перелетевших в Иран 134 иракских самолетов, где они были реквизированы.

В 1980-х годах марокканские F1 принимали участие в борьбе с повстанцами из Фронта Полисарио в Западной Сахаре. В ходе ударов по партизанам несколько F1EH были сбиты огнем с земли. Два самолета были уничтожены ЗРК 13 октября 1981 года во время атаки повстанцев на Гельта-Земмур, причем один из них был сбит на высоте 9145 м. Еще один F1 также стал жертвой ЗРК 14 января 1985 года. irage F1AZ, часто под прикрытием F1CZ, были задействованыпри крупнейшей интервенции ЮАР в Анголе, а также при ударах по повстанцам на административной территории, получившей независимость в 1989 году и ставшей Намибией.Спор о принадлежности Эгейских островов привел в апреле 1987 года к демонстрационному (без применения оружия) воздушному бою между греческими Mirage F1CG и турецкими Phantom. А18 мая 1992 года в Эгейское море упал один Mirage F1CG, пытавшийся перехватить пару турецких F-16 Fighting Falcon.