Самолет CF-104 Starfighter



Компания «Canadair» построила двести самолетов CF-104, прототипом для них послужил один F-104G, поставленный «Lockheed». Основными отличиями CF-104 от F-104G были двигатель J79 сборки компании «Orenda» и то, что большая часть CF-104 была предназначена только для применения ядерных боеприпасов, а 20-мм пушку заменили на дополнительные 454 кг топлива. РЛС NASARR стояла только на истребителях-бомбардировщиках. В январе 1972 года задачу нанесения ядерных ударов с этих самолетов сняли, переориентировав их только на операции тактического уровня, поэтому пушку вернули на место. Кроме 6-го ударного/разведывательного подразделения, занимавшегося подготовкой летчиков на данные машины, все остальные CF-104 были приданы 1-й канадской авиадивизии, входившей в 4-ю объединенную тактическую Воздушную армию в Европе.


Ударное вооружение
Данный CF-104 несет под крылом блоки НАР  одно из основных средств поражения в варианте истребителя-бом-бардировщика. Задача нанесения ударов по наземным целям была второстепенной в 1960-е годы, когда главной задачей CF-104 являлось нанесение ядерных ударов, но стала приоритетной в 1970-е годы. В новой роли самолеты получили и новый камуфляж  зелено-серый, на них вновь вернули пушку и обеспечили возможность применения различных обычных средств поражения, включая кассетные бомбы Hunting BL755.


Оборудование CF-104
В дополнение к РЛС NASARR, самолеты CF-104 оснащались аналоговым бомбардировочным вычислителем General Electric TAB (Tactical Analogue Bombing) и ЭВМ системы управления пуском ракет. Сердцем навигационной системы являлась ИНС Litton LN-2, позволявшая CF-104 совершать автономный полет к одной из 12 заранее заданных целей. Самолет также был оснащен центральным вычислителем воздушных параметров компании «Garrett» и автоматической системой управления полетом «Honeywell», а индикатор пространственного положения был поставлен канадской «Computing Devices». Изначально CF-104 не имел встроенной пушки, но оснащался вспомогательным топливным баком на 455 л.


Силовая установка
На CF-104 был установлен двигатель General Electric J79, выпускавшийся канадской компанией «Orenda» под обозначением J79-OEL-7. Двигатель имел 17-ступенчатый компрессор, причем первые шесть ступеней статора имели поворотные лопатки. Всего в компрессоре насчитывалось 1260 лопаток статора и 1271 лопатка ротора. Следом шла камера сгорания с 10 форсунками, за ней трехступенчатая турбина, а затем  форсажная камера стремя кольцевыми стабилизаторами и соплом лепесткового типа. J79-OEL-7 имел следующие основные характеристики: длина 5,28 м, диаметр компрессора 771 мм, диаметр сопла 998 мм, сухой вес 1535 кг. Тяга на обычном, нефорсированном, режиме, составляла 44,5 кН, а на форсаже  от 54,73 кН до 70,31 кН. Двигатели OEL-7 незначительно отличались от двигателей J79-GE-11 А, установленных на F-104G: были несколько легче и имели сопло большего диаметра. Кроме двигателя OEL-7, для CF-104 компания «Orenda» также выпускала по лицензии двигатель GE-11А для MAP F-104G.