Самолет C-27J Spartan

C-27J, обладающий на 35% большей дальностью полета и на 15% большей крейсерской скоростью, чем G222, поставлен многим заказчикам, желавшим принять на вооружение новый тактический военно-транспортный самолет.Импульсом к разработке улучшенного варианта G222 послужил самолет Lockheed Martin C-130J Hercules.


В 1995 году американская фирма вела переговоры с «Alenia» о возможности производства C-130J для ВВС Италии и, в частности, предложила установить на G222J приборное оборудование кабины от C-130J и ТВД T64G. В конечном итоге, чтобы унифицировать новый вариант G222 с C-130J по двигателям, выбрали ТВД Rolls-Royce (бывший Allison) АЕ 2100 D2. Улучшенный G222J переименовали в C-27J по аналогии с G222, получившим в ВВС США обозначение С-27А.Компании «Alenia» и «Lockheed Martin» образовали совместное предприятие «Martin Alenia Tactical Transport Systems» (LMATTS), официально работы по программе начались 17 июня 1997 года.G222 спроектирован вокруг герметизированной грузовой кабины, прочность конструкции пола на C-27J доведена до прочности пола кабины C-130J. C-27J способен перевозить 34 бойцов или 24 парашютистов с полной выкладкой, в альтернативном варианте в кабине помещаются 24 раненых на носилках и четыре санитара.

Прототип C-27J, предназначенный для отработки силовойустановки (летающая лаборатория Alenia G222), выполнил первый полет 24 сентября 1999 года. Второй самолет стал эталоном для серийного производства, он выполнил первый полет 12 мая 2000 года. 8 сентября 2000 года в воздух поднялась третья машина, предназначенная для ВВС Италии.11 ноября 1999 года ВВС Италии заказали 12 самолетов, став первыми покупателями C-27J. Совместное предприятие LMATTS предлагало C-27J всем заказчикам C-130J, машина принимала участие в конкурсах на транспортные самолеты для ВВС Польши и Швейцарии, но уступила CASA С-295.Большое значение для программы C-27J имел конкурс на единый транспортный самолет (JCA) дляАрмии и ВВС США. Армии требовалась машина для замены устаревшего Short С-23 Sherpa, а ВВС  новый тактический самолет для внутренних перевозок, кроме того Национальная гвардия рассчитывала заменить таким самолетом свои С-130Е/Н.И Армия, и ВВС США интенсивно использовали транспортную авиацию в Ираке и Афганистане, а имевшиеся машины, такие как С-130 и С-17, являлись для подобных перевозок чересчур большими и не в полной мере отвечавшими климатическим условиям (жара и высокогорье).Предприятие LMATTS распалось в 2006 году, когда «Lockheed Martin» выставила C-130J на конкурс JCA. Компания «Alenia» объединила усилия по продвижению на рынок C-27J с «L-З Communications» (и позже с «Boeing») в рамках проекта «Global Military Aircraft Systems» (GMAS).


Конкурентом C-27J в конкурсе JCA стал Raytheon/EADS North America С-295.13 июня 2007 года Министерство обороны США сделаловыбор в пользу C-27J, после чего был заключен контракт на поставку 78 самолетов. Первый из них выполнил первый полет 17 июня 2008 года. Поставки Армии США начались в апреле 2009 года. После того как все самолеты Армии передали под контроль ВВС США. заказ был сокращен сначала до 38 самолетов, а потом — до 21. Самолеты пилотировали совместные экипажи армии и авиации Национальной гвардии. В августе 2011 года два C-27J перебросили в Кандагар, Афганистан.В 2012 году ВВС США приняли решение полностью прекратить работы по программе C-27J, так как количества закупленных самолетов вполне хватало длявыполнения задач в интересах - Вооруженных сил США в трудных природных условиях, вроде Афганистана. Отказ компании «Alenia» от технического сопровождения самолетов ВВС США осложнил их эксплуатацию, в силу чего было ., принято решение об их продаже. Изучается возможность модернизации C-27J в ганшипы AC-27J Stinger II, предназначенные для замены устаревших ганшипов на базе С-130.

Между тем количество стран, заказавших C-27J помимо США, растет. В октябре 2006 года Италия получила первый из 12 заказанных самолетов.В 2012 году C-27J также состояли на вооружении в Болгарии (три), Греции (восемь), Литве (три), Мексике (один; три заказано), Марокко (четыре) и Румынии (семь). Греция изначально заказала 12 самолетов, но из-за сокращения ассигнований на оборону четыре последних самолета греческого заказа продали Мексике. C-27J заказала Словакия. Таиланд изучает возможность доработки трех своих G.222 в C-27J.«Alenia» продолжает активно рекламировать самолет на мировом рынке. Среди потенциальных заказчиков называют Австралию, Канаду, Индию, Перу, Тайвань, Гану и Индонезию.